Рубрики

Правила написания темы электронного письма: как заинтересовывать людей одним письмом

Как написать идеальную тему электронного письма таким образом, чтобы заинтересовать коллегу, работодателя, делового партнера? Многие сообщения попадают в спам именно из-за некорректного указания заголовка, по ошибке. Именно поэтому так важно подобрать правильную фразу, чтобы в нескольких словах донести до адресата суть письма и не допустить недоразумений. Вот несколько советов о том, как это сделать.

Не игнорируйте тему письма

Вы знаете, что письма с незаполненным полем «Тема» в большинстве случаев сразу попадают в корзину и остаются без ответа. Адресат их игнорирует, поскольку сообщения могут быть заражены вирусами. Это одна причина. А вторая – это просто раздражает получателя, который вынужден открывать письмо, чтобы узнать, что от него хотят.

Краткость – сестра таланта

Тема письма должна полностью умещаться в одной строке. Учитывайте, что на компьютере видно шестьдесят символов, а на экране смартфона – до тридцати. Ориентируйтесь на эту длину и старайтесь не превышать количество символов, чтобы предложение не обрывалось на середине.

Важные слова должны быть в начале

Чаще всего электронную почту просматривают в смартфоне, обращая внимание на первые пару слов каждой строки. Исходя из этого, старайтесь разместить ключевые слова в самом начале строки, чтобы человек сразу понял, о чем идет речь.

Исключите ненужные слова

«Привет», «спасибо» - оставьте эти слова для тела сообщения. В теме они абсолютно неуместны. Только занимают лишнее место.

Будьте ясны и конкретны

Вы должны четко передать суть послания, чтобы получатель оценил приоритет важности, не открывая письма. Если вы напишете «У вас есть минутка?», то человек не поймет, по какой причине его хотят отвлечь от работы. Если вы отправляете резюме работодателю, обязательно пишите название должности и свое имя. Если пишете коллеге, указывайте название проекта, над которым работаете.

Простота

Не старайтесь уместить в одном письме все интересующие вас вопросы. Помните важное правило: одно послание – одна мысль. Тогда вам будет проще отобразить всю идею в теме. Если же вы охватите все аспекты, то придумать подходящий заголовок будет крайне проблематично.

Установите сроки

Если ваше послание действительно срочное и вы нуждаетесь в ответе, тогда самый лучший способ донести мысль адресату – это указать точные сроки. Можете так и написать: «До пятницы, пожалуйста, дайте ответ».

Укажите имя человека-посредника

Если адрес электронной почты получателя вам дал другой человек, обязательно укажите в теме его имя. Это увеличит шансы на то, что адресат прочитает ваше письмо. Если этого не сделать, то он может проигнорировать послание просто потому, что оно пришло с неизвестного адреса электронной почты.

Выделите главное

Если вы делаете рассылку, например, своим клиентам, тогда в теме лучше всего выделить то, что вы хотите предложить. Это может быть скидка, каталог, выгодное предложение, распродажа и т.д. Можете даже указать точные цифры. Например: «Скидка 20% на товары для дома до 20 августа».

Не начинайте предложение, которое вы заканчиваете в теле письма

Если в теме письма есть незаконченная мысль, которая заканчивается в самом послании, то это грубая ошибка. Дело в том, что людей очень раздражает, когда их вынуждают таким хитрым методом открыть письмо.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание