Рубрики

Правила съема: 3 признака, когда пора сказать арендатору "нет"

Быть хозяином арендуемого помещения – это далеко не простое занятие. Ваша прибыльность будет напрямую зависеть от выбора, который вы делаете при взаимодействии с арендаторами. В этот бизнес настолько вовлечен человеческий фактор, чего вы не найдете ни в одном другом сервисе. Выслушивание жалоб и знание того, как обеспечить превосходное обслуживание клиентов является обязательным условием успеха вашего бизнеса. Поэтому успешный арендодатель должен знать, как разумно сбалансировать эти аспекты.

Наличие домашних животных

Вы, вероятно, уже провели некоторое исследование по этому вопросу и взвесили все за и против. Если вами принято решение ограничить подверженность вашей собственности ущербу домашних животных, вы имеете право требовать соблюдение жестких правил со стороны арендаторов. И если вы обнаружите, что они спрятали питомца в помещении, можно без сожаления отказать им в услуге. Если это ваша твердая позиция, не стоит идти на уговоры и компромиссы. Но если вы решите сказать «да», не бойтесь просить соблюдать все договоренности. Стоит заранее прописать все правила по уходу и содержанию питомцев, поскольку в противном случае, ваш бизнес будет лишен рентабельности (вам потребуется много средств для последующей уборки или даже ремонта).

Обустройство жилища по вкусу арендаторов

Вы можете обнаружить, что привлекаете больше арендаторов, если разрешаете им вносить небольшие изменения в дизайн помещения. Однако не стоит забывать, что эти изменения могут навредить вашим долгосрочным инвестициям. Неудачный ремонт может быть причиной дополнительных вложений или неприятностей разного рода. Временные жильцы могут неправильно установить сантехнику (это может спровоцировать залив соседей снизу) или случайно снести несущие стены (возникнут сложности с оформлением перепланировки). Поэтому разумным решением станет объяснить своим арендаторам, что существуют многочисленные ресурсы для декорирования без повреждений. В любом случае, потребуйте, чтобы все изменения согласовывались с вами.

Опоздания с выплатой арендной платы

Долгосрочному арендатору, который неоднократно выплачивал арендную плату вовремя, могут быть предоставлены ​​небольшие дополнительные привилегии. Но это может случиться не более одного раза (и то, на ваше усмотрение), поскольку не стоит поощрять просрочку платежей. Несвоевременная оплата может нанести ущерб вашему денежному потоку, а арендатор, который заметит, что вы щедры и мягкосердечны, будет использовать это дополнительное время для своей выгоды. Поэтому целесообразным будет ввести дополнительные санкции в виде штрафной суммы за каждый день. Сообщите об этом своим арендаторам, и ни при каких обстоятельствах не отступайте от своих принципов.

Вместо послесловия

Вам может показаться, что отказ арендатору нанесет значительный ущерб вашему бизнесу. Но это ошибочное мнение, поскольку иногда слово «нет» может принести намного больше пользы. Если вы пойдете на компромисс со своими принципами и позволите жильцу делать то, что ему хочется – это может иметь непредсказуемые последствия, как материального, так и морального характера. Поэтому стоит сразу решить все проблемы и составить договор, при котором каждая из сторон будет чувствовать себя в безопасности. А если арендатору не понравятся ваши условия или он не будет их выполнять, нужно незамедлительно разрывать с ним отношения. На его место вы всегда сможете найти добросовестных и порядочных людей, которые не доставят вам хлопот. Подумайте, что для вас важнее: отказать незнакомому человеку или рисковать состоянием (а иногда и наличием) своей недвижимости. Будьте бдительны и не позволяйте собой манипулировать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание