Рубрики

Правильныое решение - залог успеха вашего бизнеса. 5 типичных ситуаций, когда предпринимателю необходимо сделать верный выбор

Ведение бизнеса всегда подразумевает принятие важных решений, от которых зависит исход того или иного предприятие, успех развития проекта. Каждое действие несет определенные последствия, даже если на первый взгляд выбор кажется легким и очевидным. Тщательное продумывание различных вариантов необходимо для выживания бизнеса, поэтому не торопитесь принимать быстрые решения. Вот пять дилемма, с которыми чаще всего сталкиваются предприниматели.

На кого ориентироваться: на конкурентов или на клиентов?

Бизнес-эксперты перед запуском любого стартапа советуют предпринимателям в первую очередь изучить своих конкурентов. Какая у них ценовая политика? Какие маркетинговые инструменты для раскрутки они используют? Как привлекают больше аудитории? Чем пытаются заинтересовать людей? Оказывают ли послепродажную помощь? Существует ли определенная корпоративная культура? На каком уровне качество обслуживания или предоставляемых услуг?

Углубляясь в подобный анализ, предприниматель обычно забывает о потребностях клиента. Он включается в конкурентную борьбу, чтобы занять свое место под солнцем? Является ли подобная стратегия эффективной? Бизнес-эксперт Ричард Вайнбергер считает, что в данном случае нужно не переусердствовать. В конце концов, вы запускаете стартап для людей, а не для ваших конкурентов. Сделайте максимально возможное, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов. Когда вас заметят и оценят по достоинству, тогда уже конкуренты начнут изучать вашу стратегию, чтобы выведать секрет успеха.

Что лучше: быть последователем или первооткрывателем?

Независимо от того, в какой сфере вы трудитесь, всегда есть два варианта развитие событий: либо вы становитесь последователем, либо первооткрывателем. Первая стратегия подразумевает более консервативных подход, использование проверенных методов, минимизацию рисков. Вы изучаете специфику ваших конкурентов, перенимаете их опыт и становитесь «одним из». Это вовсе не означает, что вы не сможете достичь успеха. Вы можете занять свою нишу и привлечь свою аудиторию. В конце концов, посмотрите, сколько существует интернет-магазинов, например, по продаже одежды, сколько брендов есть на рынке. По сути, они занимаются одним и тем же, то есть продают наряды людям, но практически у каждого есть свои поклонники, которые любят их за те или иные особенности.

Есть также вариант выбрать стратегию первооткрывателя. Для ее реализации необходим творческий подход, тщательное продумывание маркетинговой кампании по продвижению товаров или услуг, а также принятие на себя высоких рисков. Когда вы становитесь лидером, есть два варианта развития событий. Первый: вы предложите что-то новое и уникальное, но люди этого могут не понять и не оценить. Соответственно, отсутствие спроса приведет к фиаско. Второй вариант: вы предложите новую концепцию, которая заинтересует людей. Из-за отсутствия конкурентов все будут идти к вам, поэтому и прибыли будет в разы больше. То есть и у консервативного, и у креативного методов есть свои достоинства и недостатки.

Препятствовать или способствовать моральному духу сотрудников?

Именно от сотрудников зависит успех вашего предприятия. Люди, увлеченные своей работой, будут показывать лучшие результаты, трудиться для развития проекта. Без мотивированных работников любой бизнес останется довольно посредственным. Увы, менеджеры редко обращают внимание на укрепление морального духа, что приводит к отсутствию роста и развития бизнеса.

Здесь важно понять тесную взаимосвязь между моральным духом сотрудников, клиентами и развитием проекта. Это все звенья одной цепи. При выходе из строя одного важного компонента – заинтересованности и преданности работников – рушится вся система. Мотивировать сотрудников можно с помощью карьерного роста, приятных бонусов за проделанный труд и непременно уважительным отношением со стороны начальства.

Нужна ли корпоративная культура?

Многие начинающие предприниматели (а иногда и крупные корпорации в том числе) просто нанимают хороших специалистов. То есть никого не интересует, чем занимается сотрудник в свободное время, каковы его увлечения и т. д. Он просто выполняет свою работу и получает за это деньги. Это четкое разделение работы и личной жизни, по сути, является правильным и приемлемым для многих работников. В конце концов, почему начальство должно вторгаться в личную жизнь?

С другой стороны, в исключительно рабочей обстановке возникает нейтральная атмосфера. В коллективе нет особой душевности, тепла, взаимопонимания: просто каждый занимается своим делом. Бизнес-эксперт Ричард Вайнбергер говорит, что в подобных условиях невозможно создать действительно мощный стартап. Ваш бизнес также останется посредственным, поскольку в команде нет единомышленников.

Нужно ли расширять возможности сотрудников и предоставлять им свободу действий?

Этот вопрос вызывает много споров, точно так же, как люди спорят о том, какой политический режим лучше: диктатура или демократия. С одной стороны, если вы будете давать сотрудникам четкие указания, инструкции, контролировать каждый их шаг, то в коллективе будет дисциплина и каждый работник будет следовать вашей стратегии, которую вы посчитали правильной. То есть, по сути, вы платите исполнителям, которые воплощают в жизнь ваши идеи.

С другой стороны, предоставление определенной свободы действий подчиненным тоже может принести немало пользы. Во-первых, вы получите обратную связь, взгляд со стороны. Сотрудники могут подметить те важные нюансы, которые вы не учли. Во-вторых, они могут генерировать новые креативные идеи, которые бы могли вывести бизнес на новый уровень. Но есть и обратная сторона медали: предоставление полной свободы может посеять хаос в коллективе, а работники станут излишне самоуверенными.

Вместо заключения

Какой делать выбор – решать каждому индивидуально. Исходите из особенностей вашего бизнеса, возможностей. Можете экспериментировать с разными стратегиями на различных этапах для достижения лучших результатов.