Рубрики

Предприниматель рассказал, почему для бизнеса важны отзывы и как стимулировать клиентов их оставлять

Сейчас, когда рынок товаров и услуг просто ломится от обилия предложений, все чаще можно услышать термин "социальное доказательство". Суть его заключается в том, что люди, для того чтобы сделать выбор, ориентируются на мнение других людей. И это прекрасный инструмент, который можно использовать для построения собственного бренда, продвижения товара или услуги на рынке.

Почему социальные доказательства имеют такое большое значение для бизнеса

Многие предприниматели – владельцы небольших компаний – почему-то не делают на своих сайтах разделы для отзывов. И это серьезная ошибка и огромные упущенные возможности. Первая вещь, которой должны заниматься все новые компании, считает бизнесмен Питер Джексон, - собирать отзывы о своем продукте или услуге и размещать их у себя на сайте или в группе в социальной сети. Вот лишь некоторые, самые основные причины, почему так важно уделять этому внимание:

  1. Отзывы и обзоры демонстрируют, что вашему продукту можно доверять.
  2. Люди склонны сначала изучить информацию от тех клиентов, которые уже использовали товар, прежде чем принять решение о покупке.
  3. Живые отзывы, написанные реальными пользователями, хорошо влияют на продвижение сайта в поисковых системах.
  4. Когда вы интересуетесь мнением своих клиентов, вы тем самым демонстрируете, что вам небезразличны ваши покупатели, что в свою очередь укрепляет отношения между потребителями и брендом, делает людей более лояльными.

Как стимулировать людей к тому, чтобы они оставляли отзывы

На данный момент разработано уже немало способов запросить отклик покупателя, а также вариантов их размещения. Вот несколько способов получить социальное доказательство, необходимое вашему сайту:

  1. Отправлять опросы новым клиентам. После того как покупатель получит свой продукт, дайте ему некоторое время, чтобы он успел его попробовать, а позже свяжитесь с ним и попросите дать обратную связь. Чтобы поблагодарить человека за участие в опросе, предложите скидку на следующую покупку или какой-то иной небольшой подарок.
  2. Поощряйте людей размещать обзоры на своих страницах в социальных сетях и указывать в них определенные хэштеги. При этом опять же можно в качестве вознаграждения предлагать скидки или бонусную программу.
  3. Предлагайте бесплатно свой продукт для тестирования людям с большой аудиторией в социальных сетях или блогерам. Затраты будут при этом не очень велики, но зато их обзоры могут привести вам немало новых клиентов.

Что делать с критикой и негативом

Одной из причин, почему многие предприниматели не торопятся давать своим покупателям возможность оставлять отзывы на сайте, является страх критики, отрицательной реакции. Эксперт рекомендует не бояться критических отзывов. Во-первых, такие отклики – это даже плюс. Все люди понимают, что идеального продукта не существует, обязательно есть какие-то минусы или недоработки, поэтому поток исключительно хвалебных отзывов, наоборот, может вызвать недоверие. Во-вторых, это возможность показать себя как заботливую компанию. Если вы принимаете критику во внимание, корректно отвечаете, стараетесь исправить ситуацию, учитываете замечания и вносите доработки, такая работа укрепляет доверие к бренду и продукту.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание