Рубрики

Предприниматель разбогател на продаже воздушных змеев во время карантина в Индии

Мохаммад Ахмед из Индии занимается продажей воздушных змеев последние 11 лет и говорит, что никогда это не было так актуально. Продажи в его магазине в Дели резко выросли за последние шесть месяцев благодаря коронавирусу. Он считает этот год суперудачным для своего бизнеса.

Индийцы "заболели" воздушными змеями

Г-н Ахмед говорит, что большую часть времени после того, как Индия была заблокирована 25 марта, он ежедневно пополнял запасы воздушных змеев в своем магазине на сумму 150 тысяч рупий, что составляет порядка 155 тысяч рублей. А к вечеру они уже оказывались распроданными.

"Я устал отвечать на телефонные звонки, - говорит Мохаммад. - Внезапно всем понадобились воздушные змеи. Мне до сих пор звонят со всей страны. Этот товар продолжает быть весьма востребованным, поступает так много заказов, что я с трудом пытаюсь их выполнить".

В то время как итальянцы пели песни из окон и с балконов, чтобы поднять боевой дух, когда они застряли дома из-за ограничений, связанных с COVID-19, индийцы запускали воздушных змеев с террас и крыш.

Ахсан Хан, продавец из Мумбаи, говорит, что обычно период с апреля по август самый скудный в плане продаж воздушных змеев. Но в этом году он уже успел продать около 500 000 штук.

Он добавляет, что соседний Пакистан также заразился запуском змеев во время изоляции: "Мне даже звонят из Карачи и Лахора, предлагая заплатить цену в два раза больше обычной".

Воздушные змеи "прилетели" из Китая

Воздушный змей был популярным развлечением в Индии на протяжении веков, и историки говорят, что он был привезен в страну китайскими путешественниками. Однако в Индии это обычно сезонное занятие.

В большинстве районов страны пик продаж приходится на фестиваль "Макар Санкранти", который отмечается 14 января в ознаменование начала весны и сезона сбора урожая. Традиция запуска воздушных змеев уже давно связана с этим фестивалем.

Некоторые другие фестивали поддерживают спрос в северной Индии до апреля, после чего продажи начинают падать. Затем они возобновляются незадолго до 15 августа, когда Индия отмечает День независимости.

Но в этом году изоляция в связи с эпидемией коронавируса сделала эти месяцы весьма урожайными. Даже после того как изоляция начала постепенно ослабляться, с июня до конца августа дети, в основном мальчики, были увлечены запуском змеев, поскольку школы оставались закрытыми.

"Мы не могли выходить на улицу, не могли водить детей в парки, поэтому люди прибегали к запуску змеев, чтобы скоротать время", - говорит Шахида Рехман, которая вместе со своим сыном управляет бизнесом по производству воздушных змеев в Мумбаи.

Этот год был суперудачным

Индийский сектор производства воздушных змеев довольно значителен. В 2018 году он оценивался в 85 миллионов долларов (порядка 6,5 миллиардов рублей). Продажи совершаются преимущественно на внутреннем рынке.

В этой отрасли по большей части задействованы женщины, которых насчитывается десятки тысяч. Они работают на дому по всей стране, и им помогают их дети и другие члены семьи.

Хиба является одной из таких женщин. Она может делать до 50 воздушных змеев в день вместе со своей сестрой в их доме в городе Барейли, примерно в 250 км к востоку от Дели. Сильный рост спроса во время изоляции увеличил их доход, поскольку выросли как продажи, так и цены.

По словам Мохаммада Ашрафа, этот год был суперудачным, и его доход увеличился в разы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание