Рубрики

Предпринимательство сопряжено с неопределенностью: как бизнесмены ведут борьбу с этим чувством

Будущее всегда интересовало людей и всегда было для них загадкой. Но современная жизнь невозможна без того, чтобы не планировать ее. А когда планам суждено сбыться, возникает мысль о том, что человек способен программировать грядущие события.

Особенно актуальным этот вопрос является для тех, кто занимается бизнесом. Ведь эта область деятельности, как никакая другая, требует составления прогнозов и действий, им соответствующих. Но при этом предпринимателям приходится ориентироваться в условиях неопределенности.

Зачастую им в достижении успеха сопутствует удача. Но полагаться исключительно на нее - вариант ненадежный. Кто-то руководствуется своей интуицией, а кто-то действует сознательно, изучая рынок, проводя тщательный анализ ситуации и предшествующего опыта, и тем самым борется с неопределенностью. Гуру бизнеса поделились своими секретами в этом деле, дав несколько советов.

Отступайте от стереотипов

Как и в любой области деятельности, в бизнесе существуют свои законы, определенный набор правил и рекомендаций, которые порой приводят к стереотипному мышлению. В такой ситуации иногда следует абстрагироваться от штампов и взглянуть на действительность по-новому, проигнорировав информацию, которую другие не подвергают сомнению, принимая за истину в последней инстанции.

Ведь иногда стереотипы, что называется, замыливают взгляд и ограничивают широту мышления. Применив нетривиальный подход, можно почувствовать себя более уверенным, уловить новые тенденции и добиться желаемого результата.

Подбирайте правильно персонал, создавая команду единомышленников

Без правильно подобранной команды даже самый способный человек вряд ли может состояться как бизнесмен. При этом важно, чтобы сотрудники обладали соответствующими навыками и компетентностью.

Это должны быть люди, за плечами которых есть опыт работы в отрасли, к которой относится ваш бизнес, или близкой к нему, чтобы вы могли полностью доверять им. А еще необходимо их нестандартное мышление и творческий подход к делу, способность справляться с нестандартными ситуациями, быстро находить решение проблемы.

Берите инициативу в свои руки

Гуру бизнеса в своих книгах нередко вспоминают крылатое выражение "Пришел, увидел, победил". Оно взято у Плутарха, собиравшего изречения правителей и полководцев. Таким образом, в 47 г. до н. э. Юлий Цезарь сообщил своему другу Амницию о своей быстро одержанной победе при Зеле над сыном Митридата Фарнаком.

И вспоминают его в связи с тем, что опытные бизнесмены призывают бороться с неопределенностью не с помощью бесконечных раздумий и сомнений о том, что что-то может пойти не так и привести к неудаче. Они советуют действовать быстро, решительно, подобно Цезарю брать инициативу в свои руки и побеждать. То есть не бояться будущего, а создавать его.

Разделяйте бремя несения рисков с окружающими

Предпринимательская деятельность на законодательном уровне определена как дело, которым человек занимается на свой страх и риск. И чтобы этот риск оптимизировать, целесообразно "поделиться" им с окружающими. Например, перестраховаться и предложить своим клиентам делать предоплату товара.

Еще один способ: на этапе разработки продукта воспользоваться краудфандингом, предполагающим коллективное сотрудничество доноров, добровольно объединяющих свои денежные средства и ресурсы для поддержки усилий реципиентов - других людей или предприятий.

Следует разбираться и в экономике, и в людях

Конечно, начиная свой бизнес, необходимо быть компетентным в технических вопросах. Однако этого недостаточно. Для того чтобы создать собственную версию будущего развития предприятия, которое подходит именно вам и вашему делу, нужно вооружиться знанием двух предметов: экономики и людских ресурсов. Тем более что появление компетентной команды со временем позволит переложить технические вопросы на ее плечи.

Будущее предугадать нельзя, но повлиять на него можно

Бизнес-аналитики вселяют в предпринимателей оптимизм. Они признают, что существование в условиях неопределенности создает большую нагрузку на бизнесменов. Тем не менее им приходится создавать в своем сознании собственную версию развития событий и надеяться на лучшее.

Таким образом, грядущее можно вообразить, хотя бы в некоторой степени. А также в некоторой степени его можно создавать и попытаться управлять им. Однако чтобы создавать новое, необходимо нестандартное, передовое мышление и знание предмета.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание