Рубрики

"Предупреждать и информировать надо заранее": почему в компаниях так сложно внедрять новшества

Новшества неизбежны. Компаниям необходимо развиваться, поэтому руководство со временем меняет регламенты, вводит новые меры контроля и предлагает другие идеи. Однако иногда сотрудники реагируют на нововведения в штыки. Эксперты рассказали, как необходимо действовать главам компаний.

Джессика Эббе - бизнес-психолог и системный коуч. Женщина работает в компании Siemens, где возглавляет отдел по внедрению разных новшеств. Основная часть работы дамы заключается в подготовке сотрудников предприятия к изменениям. Перемены же случаются постоянно. Введение новых схем работы необходимо из-за появления конкурентов, изменения ситуации на рынке.

Проблемы при нововведениях

Часто люди воспринимают нововведения в штыки. По мнению Джессики Эббе, это возникает из-за банального страха. Нас пугает все новое. Перемены в работе вызывают неудобство и некоторую неопределенность. Принять их становится сложно как обычным сотрудникам, так и руководителям.

Перед фактом

Часто руководители ставят сотрудников перед фактом будущих изменений. Причем нередко перемены носят масштабный характер. Например, человеку, годами производящему продукцию на одном станке, говорят, что пришла пора полностью менять квалификацию, заниматься на другом оборудовании и выпускать совершенно новые товары. В таких случаях многие люди предпочтут вовсе покинуть завод, чем соглашаться со столь масштабными переменами.

Снизить градус напряженности можно постепенным информированием. Действовать нужно заранее. Сначала следует сообщить сотрудникам о неизбежности перемен в будущем. Затем нужно попросить людей максимально полно подготовиться к ожидаемым переменам.

Руководители в этом случае должны добиться максимально тесного взаимодействия с подчиненными. Чем детальнее удастся проработать и раскрыть все моменты, тем лучше будет итоговый результат.

Варианты улучшения ситуации

Улучшить ситуацию с внедрением изменений можно несколькими путями. Начальство должно показать работникам максимальную открытость. Чем честнее руководители будут общаться с подчиненными относительно вводимых новых мер, тем лучше.

В некоторых случаях необходимость включения изменений можно продемонстрировать на собственном примере. Нужно также выявить лидеров коллектива, поговорить с ними, объяснить важность происходящих перемен и склонить на свою сторону. Результатом станет улучшение взаимодействия внутри коллектива.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание