Рубрики

Предвзятость подтверждения: как такая опасная привычка влияет на прибыль бизнеса

Запуская свой бизнес, не все планируют вести дела честно. Но даже зная, что обман рано или поздно раскроется, бизнесмены продолжают наращивать обороты. Виной тому своеобразные «розовые очки», которые учредители компаний или простые частные предприниматели не желают снимать. О том, к чему может привести такая тенденция и что делать, чтобы ее прекратить, читайте ниже.

Эта проблема касается многих руководителей

Немецкий автомобильный гигант Volkswagen признал в сентябре 2015 года, что он использовал мошенническое программное обеспечение, чтобы давать ложные показания, когда его автомобили, VW и Audi, проходили испытания на вредные выбросы. Это откровение потрясло автомобильную промышленность и привело к отставке генерального директора Мартина Винтеркорна и нескольких других высших руководителей.

Акции Volkswagen упали более чем на 40% всего за несколько дней. Скандал обошелся компании более чем в 20 миллиардов долларов. Неужели руководители не понимали, что обман все равно будет раскрыт? Почему так много успешных бизнес-лидеров носят «розовые очки», которые не позволяют им видеть очевидные точки провала? Почему, например, большинство новых ресторанов терпят неудачу в течение трех лет? Не похоже, что их владельцы намеревались потерпеть неудачу. Просто они не хотели признавать рыночные реалии.

С предвзятостью подтверждения нужно бороться

Глядя в лицо неприятной правде, мы бросаем вызов нашей самоидентификации. Многие лидеры очень много работают, чтобы создать видимость успеха для себя и других. Они отвергают любые признаки совершенных ошибок. Это нежелание признавать огрехи, к сожалению, слишком распространенное качество «сильных мира сего».

Бизнесменов (да и многих простых граждан) сбивает ряд связанных умственных ошибок, наиболее заметной из которых является предвзятость подтверждения. Она включает в себя две части. Во-первых, мы ищем только ту информацию, которая подтверждает наши ранее существовавшие убеждения. Во-вторых, мы активно игнорируем любую информацию, противоречащую этим убеждениям, вместо того, чтобы особенно высоко ценить ее и принимать к сведению.

Исследование ученых

Неспособность увидеть правду о реальности заставляет лидеров принимать решения, которые снижают прибыль бизнеса любого размера. Четырехлетнее исследование ученых показало, что 23% руководителей были уволены за отказ признать негативные факты о деятельности организации. Другие результаты показывают, что профессионалы всех уровней склонны отрицать неудобные деловые факты.

По мнению следователей, которые обвинили бывшего генерального директора Volkswagen Мартина Винтеркорна в мошенничестве, он намеренно одобрил использование «устройства поражения» для фальсификации стандартов выбросов. И это несмотря на то, что было ясно, что, в конце концов, молва просочится и разрушит репутацию компании.

В качестве еще одного примера поиска информации, подтверждающей ранее существовавшие убеждения, рассмотрим предпринимателей, которые открывают рестораны. Как правило, они делают это без тщательного анализа вероятности успеха и типичных причин неудачи. Предвзятость подтверждения представляет собой одну из более чем 100 ошибочных моделей мышления, называемых когнитивными предубеждениями, и они влияют на все сферы нашей жизни.

Всем нужна здоровая доза реальности

Для бизнес-лидеров очень характерно искать только ту информацию, которая оправдывает их бизнес-обоснование. Руководители высшего звена склонны с энтузиазмом относиться к предлагаемым приобретениям или слияниям. Тем не менее, слишком типичные неудачи таких предприятий упоминаются редко.

В современных компаниях редко существует культура здорового разногласия и поиска потенциальных проблем. Хотя это предубеждение, очевидно, очень опасно в современных условиях, оно когда-то помогало нам выжить, как виду. В древние времена правда была гораздо менее важна, чем согласование нашего восприятия реальности с представлениями нашего племени.

Мы потомки тех людей, которые по привычке делали все сообща. Естественно, наша внутренняя реакция должна быть очень неудобной, когда мы сталкиваемся с информацией, которая идет против других в нашем племени. Что вы можете сделать, чтобы пойти против всех? Как вы можете попытаться доказать, что вы и ваша команда неправы, а не правы? Для этого нужно сильное экономическое обоснование.

Предвзятость подтверждения не даст вам вырваться вперед

Даже опытные лидеры могут стать жертвами предвзятости подтверждения — нашей врожденной склонности закрывать глаза на недостатки в наших планах. Эти катастрофические решения негативно сказываются как на бизнесе, так и на личной репутации лидера.

Чтобы бороться с этим, лидеры должны практиковать тщательную проверку решений, чтобы попытаться доказать свою неправоту. Эта передовая практика заставляет лидеров признать ошибочность своих идей и не идти на поводу у своей интуиции. Вместо этого они принимают более мудрые и выгодные решения, смело глядя в глаза реальности, какой бы неудобной она им ни казалась.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание