Рубрики

Прекращаем ругаться, или Как сохранить здоровые отношения в коллективе

Редкий коллектив живет всегда дружно, тихо и мирно, никогда не ругаясь и не конфликтуя. Да и не слишком это хорошо, если все коллеги молча делают свою работу и даже не пытаются спорить друг с другом, ибо именно в споре частенько является истина. Однако если атмосфера слишком накаляется, то тут уже нужно срочно что-то решать!

Причины конфликтов

И прежде всего, следует выяснить, почему же в коллективе постоянно случаются срывы и конфликты, ведь именно в причинах этого можно будет попытаться найти решение.

  1. Если спорщики имеют разное мнение, то можно попытаться достичь консенсуса с помощью обращения к логике, знаниям и помощи извне, чтобы добиться единственно верного решения.
  2. Бывает что конфликтующие коллеги просто несовместимы друг с другом, придерживаются разных ценностей и взглядов, и в таком случае лучше сделать так, чтобы они меньше и реже пересекались на работе.
  3. Частенько конфликты и споры бывают из-за банального стресса, и в таком случае лучше сначала устранить причины этого стресса.
  4. Если ссоры случаются из-за плохой командной работы, то нелишним будет устроить нечто вроде тимбилдинга или совместного времяпрепровождения вне работы, чтобы сотрудники могли пообщаться на любые темы и лучше сплотиться.
  5. Бывает, что конфликты случаются из-за того, что разные работники по-разному трактуют правила и нормы, установленные на работе, и тогда нужно постараться сделать так, чтобы они стали более прозрачными и однозначными.

Разногласие из-за взаимозависимости

Очень часто случаются ссоры из-за того, что работа одного из коллег напрямую зависит от работы другого. Например, менеджер не сдал в бухгалтерию информацию о продажах, из-за чего бухгалтер не может вовремя сдать отчет, сроки которого уже поджимают. Этот конфликт считается самым рядовым, так как возникает из-за рабочих моментов, а не неприязни коллег друг к другу, и, чтобы решить его, достаточно установить для его участников точные сроки подачи тех или иных документов, срыв которых обязан сопровождаться определенными последствиями.

Личностные конфликты

Наибольшая часть ссор в коллективе случается на почве личных столкновений. Они обычно происходят из-за излишней эмоциональности участников конфликтов, из-за разницы в их характере, мотивов и поступков. Банально, если один человек постоянно опаздывает на работу по веским причинам, а его начинает отчитывать руководитель отдела, считающий его ленивым и несобранным, на что опоздавший будет полагать, что руководитель ничего о нем не знает, он предвзят и несправедлив. И тогда оба человека постепенно начнут все больше ненавидеть друг друга, из-за чего проблема с коммуникацией лишь усилится. А чтобы решить его, всего-то и нужно обеим сторонам спора посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны своего противника, что поможет найти выход и примириться.

Что делать, если вы участник конфликта

Для того чтобы в коллективе царила здоровая атмосфера, усилия должны предпринимать не только менеджеры и начальство, но и сами конфликтующие. Так что, если так случилось, что вы стали одной из сторон столкновения, попробуйте сделать все, чтобы добиться его разрешения.

  1. Если вы видите, что ваш собеседник слишком эмоционален и агрессивен в данный момент, дайте ему выпустить пар, что позволит ему успокоиться и быстрее услышать ваши доводы.
  2. В момент спора постарайтесь и сами выйти из-под гнета эмоций, не кричите, не ругайтесь и не выступайте с угрозами и обвинениями, а постарайтесь донести свою идею в спокойном тоне.
  3. Попросите коллегу спокойно высказать свое мнение по поводу решения сложившейся ситуации, а затем скажите, что вы думаете по этому поводу, и найдите выход с учетом обоих точек зрения.
  4. Если вы понимаете, что были в чем-то не правы, то обязательно попросите прощения, не надейтесь, что конфликт утихнет сам собой, ведь даже если это произойдет, атмосфера все равно будет напряженной.
  5. Иногда, чтобы закончить ссору, нужно просто замолчать или прекратить ее первым, но сделать это нужно так, чтобы это не задело собеседника и не показалось ему издевкой.

В целом же, вне зависимости от того, сможете ли вы решить конфликтную ситуацию на работе, постарайтесь во внерабочее время сохранить с противником максимально благоприятные и дружеские отношения и общайтесь с ним вежливо и доброжелательно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание