Редкий коллектив живет всегда дружно, тихо и мирно, никогда не ругаясь и не конфликтуя. Да и не слишком это хорошо, если все коллеги молча делают свою работу и даже не пытаются спорить друг с другом, ибо именно в споре частенько является истина. Однако если атмосфера слишком накаляется, то тут уже нужно срочно что-то решать!
Причины конфликтов

И прежде всего, следует выяснить, почему же в коллективе постоянно случаются срывы и конфликты, ведь именно в причинах этого можно будет попытаться найти решение.
- Если спорщики имеют разное мнение, то можно попытаться достичь консенсуса с помощью обращения к логике, знаниям и помощи извне, чтобы добиться единственно верного решения.
- Бывает что конфликтующие коллеги просто несовместимы друг с другом, придерживаются разных ценностей и взглядов, и в таком случае лучше сделать так, чтобы они меньше и реже пересекались на работе.
- Частенько конфликты и споры бывают из-за банального стресса, и в таком случае лучше сначала устранить причины этого стресса.
- Если ссоры случаются из-за плохой командной работы, то нелишним будет устроить нечто вроде тимбилдинга или совместного времяпрепровождения вне работы, чтобы сотрудники могли пообщаться на любые темы и лучше сплотиться.
- Бывает, что конфликты случаются из-за того, что разные работники по-разному трактуют правила и нормы, установленные на работе, и тогда нужно постараться сделать так, чтобы они стали более прозрачными и однозначными.
Разногласие из-за взаимозависимости
Очень часто случаются ссоры из-за того, что работа одного из коллег напрямую зависит от работы другого. Например, менеджер не сдал в бухгалтерию информацию о продажах, из-за чего бухгалтер не может вовремя сдать отчет, сроки которого уже поджимают. Этот конфликт считается самым рядовым, так как возникает из-за рабочих моментов, а не неприязни коллег друг к другу, и, чтобы решить его, достаточно установить для его участников точные сроки подачи тех или иных документов, срыв которых обязан сопровождаться определенными последствиями.

Личностные конфликты
Наибольшая часть ссор в коллективе случается на почве личных столкновений. Они обычно происходят из-за излишней эмоциональности участников конфликтов, из-за разницы в их характере, мотивов и поступков. Банально, если один человек постоянно опаздывает на работу по веским причинам, а его начинает отчитывать руководитель отдела, считающий его ленивым и несобранным, на что опоздавший будет полагать, что руководитель ничего о нем не знает, он предвзят и несправедлив. И тогда оба человека постепенно начнут все больше ненавидеть друг друга, из-за чего проблема с коммуникацией лишь усилится. А чтобы решить его, всего-то и нужно обеим сторонам спора посмотреть на сложившуюся ситуацию со стороны своего противника, что поможет найти выход и примириться.
Что делать, если вы участник конфликта
Для того чтобы в коллективе царила здоровая атмосфера, усилия должны предпринимать не только менеджеры и начальство, но и сами конфликтующие. Так что, если так случилось, что вы стали одной из сторон столкновения, попробуйте сделать все, чтобы добиться его разрешения.
- Если вы видите, что ваш собеседник слишком эмоционален и агрессивен в данный момент, дайте ему выпустить пар, что позволит ему успокоиться и быстрее услышать ваши доводы.
- В момент спора постарайтесь и сами выйти из-под гнета эмоций, не кричите, не ругайтесь и не выступайте с угрозами и обвинениями, а постарайтесь донести свою идею в спокойном тоне.
- Попросите коллегу спокойно высказать свое мнение по поводу решения сложившейся ситуации, а затем скажите, что вы думаете по этому поводу, и найдите выход с учетом обоих точек зрения.
- Если вы понимаете, что были в чем-то не правы, то обязательно попросите прощения, не надейтесь, что конфликт утихнет сам собой, ведь даже если это произойдет, атмосфера все равно будет напряженной.
- Иногда, чтобы закончить ссору, нужно просто замолчать или прекратить ее первым, но сделать это нужно так, чтобы это не задело собеседника и не показалось ему издевкой.

В целом же, вне зависимости от того, сможете ли вы решить конфликтную ситуацию на работе, постарайтесь во внерабочее время сохранить с противником максимально благоприятные и дружеские отношения и общайтесь с ним вежливо и доброжелательно.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание