Рубрики

Прибыльно, без конкурентов: стоит ли открывать магазин спецодежды

Многие считают, что бизнес по производству спецодежды не очень прибыльный, потому что он направлен на слишком узкую целевую группу. Тем не менее, это не совсем так. Спецодежда необходима во многих сферах профессиональной деятельности: ремонтные мастерские, автозаправочные станции, медицина, пожарные части, химическая промышленность, торговля и т.д. В этом случае каждому сотруднику требуется более одного комплекта одежды. Поэтому такой бизнес является перспективным.

Вы можете зарегистрировать свою компанию как ИП, если планируете небольшой оборот, или как компанию с ограниченной ответственностью, если планируете работать с крупными поставщиками.

Что такое спецодежда

Другим важным аспектом является понимание самой концепции рабочей одежды. Это только те швейные изделия, которые изготовлены в соответствии с ГОСТом на промышленных швейных машинах (бывших в употреблении или новых). Такая одежда необходима для тех, кто работает в особых условиях. Спецодежда необходима для защиты от сложных условий труда, несчастных случаев и других опасностей.

Какой выбрать ассортимент продукции

Зачастую успех магазина спецодежды будет зависеть от разнообразия ассортимента, качества продукции и цен. Ассортимент должен включать самые разные предложения:

  • халаты;
  • брюки;
  • комбинезоны;
  • нательное белье;
  • обувь;
  • маски;
  • головные уборы и др.

Помимо большого ассортиментного выбора, предложите покупателям различные ценовые варианты: что-то подешевле и что-то подороже. Это существенно расширит круг целевой аудитории.

Где расположить магазин спецодежды

Отдельная тема - выбор места для магазина. Бизнес-гуру рекомендуют открывать такой магазин только при наличии потенциальной базы клиентов. К примеру, военный городок - такие места просто находка открыть что-то по продаже военной амуниции. Другими потенциальными клиентами являются промышленные предприятия и строительные компании.

Финансовый план

Окупаемость магазина спецодежды рассчитана на трехлетний период деятельности торговой точки. Общий объем денежных вливаний в магазин спецодежды будет 2 005 100 руб. Основное направление начальных инвестиций — товарное наполнение (958 тыс. руб.), ремонт торгового помещения (300 тыс. руб.), приобретение торгового оборудования (252,1 тыс руб.).

Период окупаемости бизнеса по продаже рабочей одежды составит 17 месяцев, при постоянном выполнении плана продаж. Учитывая, что в перспективе от 5 до 10 лет планируется расширение магазина (расширение ассортимента, создание собственного швейного цеха), такой бизнес можно считать привлекательным.

Организационный план

Пока не будет создана постоянная клиентская база и магазин не заполнится толпами людей, вы можете нанять только двух продавцов, кладовщика, кассира и уборщицу. На первых порах можно совмещать некоторые функции: продавца и кассира, водителя и кладовщика. Продавцам не требуется никаких специальных навыков, им достаточно хорошо знать ассортимент магазина и обладать хорошими коммуникативными навыками.

Не реже одного раза в месяц необходимо проводить уборку. Для этой цели можно вызывать клининговые компании.

Роль руководителя может взять на себя предприниматель, если он имеет опыт работы с сотрудниками, с поставщиками и может искать новые рынки сбыта продукции. Некоторые услуги, например, услуги бухгалтера, можно передать на аутсорсинг.

Как увеличить прибыль

В целом, если вы ориентируетесь на предприятия, покупка оборудования для нанесения вашего логотипа на рабочую одежду может стать хорошим способом получения дополнительного дохода. Для некоторых клиентов, которые хотят повысить узнаваемость своей компании (бренда), это очень важно. Совершенно новый тепловой пресс обойдется недешево - от 200 тыс. руб., но с его помощью можно значительно увеличить прибыльность дела. Возможно, к вам даже обратятся другие магазины, которые продают аналогичные товары.

Реклама и маркетинг

В основном осуществляется путем размещения плакатов у входа в магазин и раздачи флаеров посетителям. Для большего удобства можно создать веб-сайт, на разработку которого уйдет не менее 80 тыс. рублей.

Для привлечения потенциальных клиентов в магазины используются радиоролики и реклама в местных газетах. Стоимость кампании составляет менее 120 тыс. рублей. Для оформления плакатов нанимаются профессиональные дизайнеры, на что выделяется минимум 10 тыс. рублей.

Риски и гарантии

Основной фактор риска для бизнеса спецодежды - относительно высокая конкуренция на рынке. В городе много игроков с наработанной клиентской базой и постоянными покупателями, представленных крупными компаниями. Существует большой разброс цен на продукцию, в результате чего компания может столкнуться с проблемой демпинга со стороны конкурентов, которые предлагают более дешевую продукцию, но более низкого качества.

К положительным факторам относится тот факт, что местоположение магазина не оказывает сильного влияния на объемы продаж, так как покупатели приобретают рабочую одежду целенаправленно, а также меньшее влияние фактора сезонности: рабочая одежда пользуется спросом в любое время года.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание