Рубрики

Окупаемо, прибыльно: стоит ли заниматься производством пластиковых окон

Почти в каждом доме сегодня стоят пластиковые окна. Большие города активно строятся, а новые постройки появляются как грибы после дождя. В связи с этим можно сделать вывод о том, что производство и продажа пластиковых окон - выгодный бизнес.

Но прежде чем им заняться, необходимо изучить спрос и предложение и оценить, сможете ли вы обеспечить такой уровень ведения бизнеса, чтобы не прогореть, так и не сумев получить прибыль. Конкуренция в любом случае будет, но, возможно, стоит разработать свою уникальную маркетинговую схему, чтобы отличаться от других.

Важно учесть, сможете ли вы приобрести качественное оборудование и заключить выгодные договоры с поставщиками расходных материалов и сырья. Забегая вперед, можно отметить, что конкурентность в этой сфере максимально высокая, но и окупаемости можно добиться в сравнительно короткие сроки. Управлять бизнесом не так сложно, а для запуска не потребуются слишком большие средства.

Востребованность

Главным риском бизнеса по производству окон является популярность. В этой сфере в больших городах довольно часто работают крупные компании, которые составляют серьезную конкуренцию. Они производят товар в больших объемах, предоставляют скидки и уже имеют наработанную базу клиентов. С такими фирмами конкурировать новичку может быть очень сложно.

Но плюсом "молодого" бизнеса является возможность изготавливать индивидуальные заказы, за которые крупный поставщик просто не берется из-за стандартизации и бюрократизации процесса. На количество заказов влияет еще и сезон. Поэтому если вы решили заняться производством пластиковых окон, делать это необходимо в весенний период.

Местоположение

Помещение нужно искать не только для производства, но и для реализации. Объединить все это в одном здании можно, но совместить цех и торговый зал может быть весьма проблематично и дорого. Лучше всего расположить офис в центральном районе или на оживленной улице с большой проходимостью. Площадь должна позволить расположить в зале мебель, место продавца, стеллажи с образцами и каталогами. Торговле будут способствовать экземпляры готовой продукции.

Помещение для цеха

Цех должен иметь определенные характеристики, например высоту потолков от 3,5 м, а также хорошую вентиляцию. В процессе производства не должна быть высокая температура, максимальный предел - 18 °С. Важно организовать еще и склад для готовой продукции. Рабочие места должны быть хорошо освещены.

Для экономии можно расположить производство на окраине или за городом, но важно, чтобы была транспортная развязка, наличие подъезда и возможность организации стоянки. Особенностью ведения такого бизнеса является то, что большинство клиентов оформляют заказ на складе.

В зависимости от того, каковы объемы производства, следует выбирать площадь цеха. Минимально это значение составляет 200 м2. До подписания договора об аренде или приобретения цеха нужно решить, какое оборудование вы планируете использовать и где оно будет располагаться. Если оборудование неправильно расставить, могут отмечаться потери времени и снижение производительности. Если вы настроены позитивно, то лучше всего выбрать помещение, предусматривающее расширение производства.

Продвижение

Привлечь частных клиентов можно с помощью маркетинговых приемов: рекламы, яркой вывески и скидок. Важным моментом является возможность оптовых продаж. Нужно постараться получить заказы на остекление новостроек, замену окон в государственных учреждениях, учебных заведениях или офисах.

Для того чтобы конкурировать с похожими фирмами в городе, нужно предлагать высокий уровень сервиса, высокое качество и выгодные условия сотрудничества. Так как бизнес является сезонным, зимой следует предлагать скидки. В холодное время при снижении продаж можно постараться получать прибыль за счет работ по установке балконов или окон в строящихся зданиях.

Довольно перспективным направлением является продажа окон, изготовленных по инновационным технологиям. Это позволяет обойти конкурентов, которые работают по устаревшим технологиям. Для того чтобы выйти на такой уровень, необходимо постараться заключить договор с компаниями, которые изготавливают энергосберегающие стеклопакеты.

Для того чтобы обеспечить обратную связь, обязательно следует создать сайт, где клиенты смогут задать вопрос менеджерам и сделать заказ, не выходя из дома. Своевременное выполнение заказов, высокий уровень сервиса и высокое качество продукции обеспечат предприятию благодарных клиентов, которые будут рассказывать о вашей продукции знакомым.

Рентабельность

Одно пластиковое окно стоит 5000 руб. Если за смену производить 15 изделий, в месяц можно будет получить 330 окон. При максимальных продажах доход составит 1,65 млн руб. В зависимости от текущих расходов, рентабельность бизнеса может составить от 15 до 20 %. Сроки окупаемости будут зависеть от первоначальных вложений, маркетингового плана и мощности производства.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание