Рубрики

Прибыльное, модное, перспективное место: стоит ли открывать караоке-бар и что следует знать

Шумные застолья с песнями и плясками были популярны всегда. Собравшись веселой компанией, наши люди любят петь. И именно поэтому караоке-бары еще долго не выйдут из моды. В таком заведении можно не только спеть любимые песни под фонограмму, но и на время побыть настоящей звездой со всеми атрибутами: сценой, качественной аппаратурой, ликующей толпой поклонников. Вот как открыть свой караоке-бар и сделать его перспективным, модным и прибыльным местом.

Плюсы караоке-бара

Хотя первоначально идея кажется беспроигрышной, нужно поначалу разобраться во всех нюансах такого бизнеса. Хорошо то, что он совместим с самыми разными концепциями. Можно выбрать любой формат, любую целевую аудиторию, представлять уникальные шоу-программы с участием известных артистов, стендап-комиков. Это бизнес, в котором вы точно не заскучаете.

Также важно отметить возможность получения большой прибыли, если сравнивать с обычными кафе, барами и даже ресторанами. Наценка на коктейли и закуски в караоке-баре доходит нередко до 1000-1500 %. Можно за несколько дней "отбить" затраты на продукты, зарплату сотрудникам и другие вложения. Особенно «кассовыми» являются выходные, за которые хорошие заведения получают месячную выручку обычных типовых кафе.

Возможные сложности и недостатки

В развитие подобного бизнеса пока еще продолжает «вмешиваться» пандемия COVID-19. Хотя жесткие локдауны остались в прошлом, нет гарантии, что они не возобновятся. И даже сейчас действует ряд ограничений в работе заведений общепита. Поэтому для такого масштабного бизнеса, требующего немалых стартовых вложений, есть риск уйти в серьезный минус.

Сами вложения тоже можно отнести к недостаткам бизнеса, ведь старт караоке-бара действительно очень дорогой. Кроме закупки обычного оборудования, связанного с кухней и обслуживанием клиентов, нужно будет потратиться также на звуковое оборудование, создание звукоизоляции и другие «фишки». Затраты на них составят не менее 4-5 млн рублей.

Также нужно учитывать, что такой вид бизнеса имеет массу конкурентов и пробиться на широкий рынок сложно. Придется переманивать у конкурентов часть клиентуры, это вряд ли пройдет незамеченным для владельцев подобных заведений. Начинать формировать аудиторию с нуля очень тяжело. Учитывайте также сезонные спады посещаемости, скандалы и интриги, возникающие в ходе работы. Люди, отдыхающие в заведении, чаще всего нетрезвые, поводов для конфликтов всегда хватает.

Регистрация бизнеса

Для начала зарегистрируйте юридическое лицо или ИП по ставке 6 или 12 % (упрощенная система налогообложения). Заранее продумайте тип помещения и организацию кухни. Если блюда будут готовиться у вас на месте, то потребуется соответствующее разрешение от СЭС и пожнадзора. Персонал должен иметь правильно оформленные санитарные книжки, более обширным выйдет и список оборудования.

Для регистрации нужен следующий перечень документов:

  • Заявление физического лица на оформление ИП (форма № Р21001).
  • Квитанция об уплате госпошлины.
  • Российский паспорт с копией.

Для регистрации ООО нужно дополнительно:

  • Заявление по форме Р11001.
  • Протокол общего собрания учредителей или решение единственного учредителя.
  • Квитанция об оплате госпошлины — 1 экземпляр.
  • 2 экземпляра устава ООО.

Далее представьте пакет документов для получения лицензии на продажу алкоголя. Также не забывайте о лицензировании музыки и авторских прав. Да, вам придется платить за использование чужой музыки. И лучше не обходить этот закон, иначе могут возникнуть серьезные проблемы.

Помещение и расположение

Караоке-бар должен находиться там, где большое скопление людей и днем, и ночью. Это центр города, набережная. Не думайте, что другие заведения общепита будут конкурировать с вашим. Специфика бара с караоке иная: люди идут туда петь, веселиться, танцевать, а не просто есть.

Желательно, чтобы первая линия зданий от дороги была вашей, а на избранной улице был активный пешеходный трафик. А вот жилых домов пусть поблизости будет как можно меньше, чтобы не «разгребать» потом ворохи жалоб от недовольных жильцов. То же касается медицинских и образовательных учреждений. Заведения, где торгуют алкоголем, не должны быть рядом с детскими садами и школами.

В качестве помещения под бар выбирайте отдельно стоящие здания. В крайнем случае это может быть зал на цокольном этаже (в подвале). На звукоизоляции можно будет сэкономить. Обязательно наличие парковки около вашего караоке-бара. Отделение полиции неподалеку также будет, скорее, плюсом, чем минусом. Площадь бара должна быть не меньше 50 кв. м по стандарту, но обычно такие заведения занимают 60-80 кв. м и больше.

Оборудование караоке-клуба

Сегодня караоке-бар давно перестал был кафешкой с заедающей фонограммой на старом DVD, шипящими колонками и микрофонами. Современные потребители захотят приходить в заведение с достойным оборудованием. Обустройство зала на 50-60 мест с хорошим звуком потребует установки 20 плазм, 20 прожекторов, 12 колонок, 8 микрофонов. И это не считая самой акустической системы и караоке-машины.

Также не забывайте про оборудование для кухни и зала: нужна барная стойка, стулья, витрины для напитков, холодильники, мебель для зала. Профессиональная караоке-система, хорошие микрофоны, усилители и коммутация, микшерный пульт с обработкой голосовых эффектов — все это «потянет» на несколько миллионов рублей. В акустическом оборудовании каждый пункт должен соответствовать остальным по качеству.

Также потребуется много разных мелочей, без которых ваше заведение не сможет привлечь много клиентов. Элементы декора, посуда, касса и оргтехника, хозинвентарь — все имеет значение. Также нужно будет приобрести систему видеонаблюдения и сигнализацию, климатическое оборудование, обеспечить широкополосный Wi-Fi. Проекты караоке-ресторанов со своей кухней потребуют наибольших вложений. Но, если все грамотно распланировать, можно начать выходить в плюс уже в первые месяцы работы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание