Рубрики

Принцип 5Ps, который поможет выстроить маркетинговую политику для домашнего бизнеса

Успех в домашнем бизнесе зависит от качества продукта или услуги, которую вы предлагаете. Казалось бы, все предельно просто. Однако начинающие предприниматели даже в этом ведут себя непоследовательно и неэффективно. Существует уникальный принцип 5Ps, который позволяет выстроить маркетинговую политику для домашнего бизнеса.

Принцип 5Ps

Если вы выстраиваете домашний бизнес, недостаточно заботиться только о качестве вашего товара или услуги. Важно выстраивать маркетинговую систему, которая будет приводить к вам клиентов и станет основой вашего успеха.

В этом вам поможет принцип 5Ps. Надо сказать, раньше в нем было всего четыре составляющих, а недавно появилась еще и пятая. Давайте их перечислим.

  1. Продукт.
  2. Цена.
  3. Место.
  4. Продвижение.
  5. Люди.

Недостаточно просто перечислить основные составляющие, чтобы понять, в чем состоит принцип 5Ps. Нужно подробно обсудить каждую из них. Это позволит понять, как выстроить маркетинг и добиться успеха в домашнем бизнесе.

1. Продукт

Что вы предлагаете своим клиентам? Возможно, речь идет о товаре или услуге. Вы должны конкретно сформулировать, что будете предлагать потребителям и что будет приносить вам прибыль. Опишите особенности вашего продукта, не забыв подробно расписать все преимущества, которые получают ваши потребители.

Не менее важным шагом в разработке маркетинговой стратегии становится изучение конкурентов. Вы должны знать, что они предлагают и чем вы от них отличаетесь. Эту информацию можно будет использовать для привлечения потребителей. Вы должны понимать, какой запрос удовлетворяете своим предложением. Чем точнее вам удастся угадать потребности потенциальных клиентов, тем лучше. Более того, это может оказать решающее значение на ваш успех.

2. Цена

Это очень непростой вопрос, который ставит в тупик многих владельцев малого бизнеса. С одной стороны, хочется заработать как можно больше. С другой - нельзя выставлять слишком высокую цену, так как это может отпугнуть потенциальных клиентов. Подобная дилемма свойственна большинству начинающих бизнесменов.

Цена на ваш продукт должна покрывать ваши затраты и приносить прибыль. В этом случае вы также можете ориентироваться на предложения собственных конкурентов. Учитывайте также особенности вашего предложения, чтобы выставить цену чуть выше или ниже ваших конкурентов и привлечь первых клиентов.

3. Место

Вы должны решить, где ваши клиенты могут получить доступ к вашим товарам и услугам. Если речь идет о товарах, будете ли вы их доставлять? Если да, то каким способом и сколько это будет стоить? Возможно, вы арендуете отдельное торговое место или будете сдавать товары на реализацию в розничные сети. Вы должны тщательно продумать все эти условия и сообщить о них потенциальным клиентам.

4. Продвижение

Как вы собираетесь рассказать потребителям о своем предложении? Прежде чем ответить на этот вопрос, вы должны тщательно изучить потребности собственной аудитории. В зависимости от ее предпочтений следует выбирать наиболее эффективный способ продвижения. Например, для общения с молодежной аудиторией более уместно использовать социальные сети.

5. Люди

Речь в этом пункте не только о ваших потенциальных клиентах, но и о тех людях, которые будут помогать в развитии бизнеса. Это наемные работники и те, чьими услугами вы пользуетесь. И те, и другие могут повлиять на ваш успех.

Если ваши продавцы будут грубо общаться с посетителями, вы можете растерять клиентов, даже если все остальное сделаете правильно. Если люди, которые отвечают за доставку товаров, будут срывать сроки, клиенты начнут жаловаться и разочаруются в вашем предложении, выбрав конкурентов.

Вы должны понимать, что в век тотальной конкуренции у ваших клиентов всегда есть выбор. Вот почему вы должны выстроить простую систему, предлагать качественное обслуживание и проявлять отзывчивость. Довольные клиенты не только станут постоянными, но и расскажут о вас другим.

Принцип 5Ps в действии

Соблюдая основные правила этого принципа, вы сможете эффективно вывести на рынок свой продукт, предложив клиентам то, что им действительно нужно. Чем лучше вы узнаете свою аудиторию, тем меньше усилий и средств придется тратить на то, чтобы достучаться до нее. Это особенно важно для малого бизнеса, который, как правило, располагает скромными инвестициями.

Принцип 5Ps позволяет сосредоточиться на важных аспектах и выявить составляющие, которые не приносят результата. Например, низкий уровень продаж может стать поводом пересмотреть цену в меньшую сторону. Если получаете низкую прибыль, но обслуживаете большой поток клиентов, цену, наоборот, следует повысить.

Принцип 5Ps достоин стать частью вашей маркетинговой стратегии. Конечно, эта задача может казаться скучной, так как не направлена напрямую на получение прибыли. Однако выполнить ее обязательно, чтобы выстроить успешный домашний бизнес. Кроме того, важно регулярно пересматривать свой маркетинговый план, так как рынок и ваши потребители постоянно меняются. Например, технологические новшества создают необходимость использования социальных сетей для продвижения.

Принцип 5Ps позволяет вам сохранять динамичность в быстро меняющихся условиях. Важно также поддерживать обратную связь с собственными клиентами, чтобы вовремя отслеживать изменения и реагировать на них. Так владельцу домашнего бизнеса удастся выстроить успешную маркетинговую систему, которая будет стабильно функционировать, привлекая новых клиентов. Принцип 5Ps позволяет заложить основы этой системы.