Рубрики

5 признаков того, что у вас плохой босс. А вы об этом можете и не знать

Атмосфера в трудовом коллективе зависит от множества факторов. На нее влияют взаимоотношения между сотрудниками, условия рабочего процесса, установленный регламент и т.д. Но ключевым фактором все же является стиль управления начальства. В его силах изменить климат за счет использования своих полномочий. Но бывает так, что и сам руководитель даже в условиях благоприятной обстановки проявляет себя не с самых лучших сторон.

Опытные начальники нередко становятся слабым звеном, из-за которого сотрудники чувствуют дискомфорт в самых разных аспектах трудовой деятельности. При этом внешне их управление может себя вовсе никак не выдавать. Однако есть универсальные признаки, которые помогут легко выявить такого босса и принять адекватные меры противодействия.

1. Отсутствие полноценной обратной связи

Когда завершенный проект с результатами отправляется на ревизию, руководитель его анализирует, проверяет на ошибки и соответствие требованиям. Ответственный управленец, который заботится о процветании своей компании и профессиональном росте членов своей команды, непременно даст сотруднику развернутый отзыв с указанием всех изъянов. Также признаком зрелого руководителя станет и выражение благодарности со знаками поощрения, если работа того заслуживает.

Плохой же босс или ограничится формальным оповещением о принятии проекта, или вовсе никак не отреагирует. Такое поведение может показаться идеальным неопытному сотруднику, но в том-то и дело, что без ясной обратной связи он останется в неведении об истинном качестве своего труда и не сможет работать над ошибками.

Выходом из положения станет прямая просьба дать развернутую оценку выполненной работе с указанием всех претензий, которые будут учтены в дальнейшем.

2. Отказ в карьерном продвижении

Начальник вновь проявляет пассивность, хотя сотрудник уже несколько лет практически является одним из лучших кадров. Он исправно выполняет свои обязанности, не отказывается от сверхурочной работы и всячески демонстрирует лояльность компании. Руководство же никак не стремится поощрять столь ценного работника, хотя по всем признакам ему давно полагается повышение. Опять же внешне все выглядит нормально – начальник всегда доброжелателен и любезен. Но согласно современным принципам управления игнорирование заслуг хороших сотрудников недопустимо.

Проблема решается постановкой принципиального вопроса перед начальством. Он должен быть оформлен в виде запроса с просьбой расширить объем ответственности в целях получения новых навыков и профессионального роста. Если это сообщение не будет услышано – не стоит долго думать об увольнении, поскольку квалифицированные и к тому же добросовестные сотрудники всегда могут найти соответствующее их способностям место.

3. Возложение высоких нагрузок на сотрудников

Распространенной ошибкой многих боссов является представление о своем штате как об одинаковых работниках с равным потенциалом. Также многие из них часто меряют допустимые трудовые нагрузки на коллектив по себе. Утверждается концепция равного распределения обязанностей, которая может казаться оптимальной. На деле же это не так, поскольку у людей неодинаковые ресурсы, разные функции и вдобавок на условия труда могут влиять косвенные факторы уже вне работы. Руководитель обязан учитывать эти нюансы, обсуждая их с каждым сотрудником – пусть и через менеджеров.

В данной ситуации вновь ничего не остается, как взять инициативу в свои руки и поставить ребром вопрос о пересмотре графика, объема работы или других условий трудовой деятельности.

4. Выделение «любимчика» в команде

Такие руководители систематически хвалят и поощряют одного сотрудника, ставя его в пример. Мотивом может быть и вполне объективная оценка, и субъективный взгляд, который вовсе не преследует корыстных целей и исходит из самых лучших побуждений. Но это непрофессиональный подход, поскольку таким образом разрушается цельность команды.

Быть на месте «любимчика» в коллективе при всех преимуществах – это все же неприятное положение. Исправить ситуацию поможет регулярное упоминание, что все успехи и достижения – это продукт общих усилий.

5. Продвижение интересов отдела в ущерб компании

В крупных корпорациях могут работать десятки отделов и подразделений, каждым из которых управляет свой менеджер – тоже своего рода босс. Нередко такие начальники среднего звена стараются направить труд команды на благо отдела, даже если это противоречит интересам организации в целом. Такой подход какое-то время может действительно быть полезным для сотрудников этой группы, но в долгосрочной перспективе они же могут и пострадать, если высшее руководство обнаружит нелояльную тактику трудовой деятельности.

Тем, кому довелось оказаться в команде с таким боссом, рекомендуется активнее проявлять себя за ее пределами. Если есть возможность и условия – лучше сразу перейти в другой отдел. В ином случае желательно показывать руководству компании свое понимание ее приоритетов и общей миссии.