Рубрики

Продавать больше - одна из целей капитализма: что такое нейромаркетинг и как он влияет на мозг потребителя

Естественным желанием любого бизнеса является извлечение от своей деятельности как можно большего дохода. Добиться этого можно снижением себестоимости и издержек, а также увеличением продаж и услуг. Часто для этого компании используют различные методы убеждения, применяют инструменты маркетинга и рекламу. В частности, сегодня получила распространение наука нейромаркетинга, которая изучает мозг потребителя и поведенческие мотивы покупателей.

Что такое нейромаркетинг

Нейромаркетинг представляет собой науку, которая изучает поведение потребителя, что позволяет понять мотивы покупателей, которыми они руководствуются при выборе конкретного предложения. В прошлом компании, планируя свои маркетинговые программы, надеялись в большей степени на случайность. Сегодня же, благодаря такому нейромаркетингу, удается существенно повысить продажи, а, следственно, и размер прибыли.

Основными целями нейромаркетинга является следующее:

  • изменения среды продаж, что позволяет повысить прибыль;
  • выделение продукции конкретной компании на рынке среди конкурентов;
  • улучшение имиджа компании;
  • создание привлекательных для потребителей продуктов;
  • увеличение прибыли компании.

Всех этих целей можно добиться, лишь изучая мозг и поведение потребителей. То есть, фактически, нейромаркетинг — это изучение психологии конкретного человека, выявление факторов, которые заставляют его принимать решения о покупке.

Дизайн тележек в магазине

Например, в ходе многочисленных исследований было установлено, что размеры и конструкция тележек в магазинах напрямую влияет на количество покупок. Вы замечали, что часто в гипермаркетах такие корзины и тележки имеют огромные размеры. Дело в том, что покупатели на уровне подсознания пытаются запомнить любую емкость, в том числе делая часто куда больше покупок, чем планировалось изначально.

Сами тележки в магазинах имеют такую высоту, чтобы располагаться на уровне полок с самыми дорогими товарами. Это также один из способов подстегнуть покупателя выбрать конкретные продукты, которые заранее расположили в нужном месте. Все эти знания удалось получить исключительно с помощью нейромаркетинга, изучая поведение потребителей в магазинах и гипермаркетах.

Размещение в супермаркетах полок с продуктами и товарами

Еще одно практическое применение нейромаркетинга — это дизайн прилавков и витрин в магазинах. Люди на уровне подсознания выбирают те товары, которые наиболее им заметны, то есть располагаются на уровне глаз. Чтобы сделать такие выводы ученые не только наблюдали за поведением покупателей, но и использовали суперсовременные технологии, в том числе сканировали движения их зрачков. Мало кто из покупателей будет приседать и нагибаться, чтобы взять какой-либо товар с самой нижней полки. Именно поэтому многие компании готовы доплачивать гипермаркетам, лишь бы их продукция выкладывалась на полках в максимально удобном месте.

Еще один достаточно интересный инструмент влияния на покупателей — это размещение дорогих продуктов в конце супермаркета. Логика в подобном случае заключается в том, что, пройдя через многочисленные стеллажи и полки, покупатель уже морально готов приобрести куда больше товара, чем он планировал изначально. Причем, с большой долей вероятности, покупатель не будет возвращаться обратно, а купит тот товар, который находится на выходе непосредственно около касс магазина.

Использованием нейромаркетинга мерчандайзерами

Вы, наверное, встречали в гипермаркетах таких специалистов, которые заняты проверкой правильности расположения товаров их компании на полках в магазинах. Это мерчандайзеры, которые в своей работе используют такие простейшие, но в то же время эффективные инструменты нейромаркетинга. Тот факт, что многие производители и компании готовы платить таким работникам только за то, чтобы они контролировали, как правильно выложен их товар на полках в магазине, говорит об эффективности таких инструментов продаж. Нейромаркетинг произвел настоящую революцию в сфере изучения поведения покупателей. Сегодня все крупные компании используют такие эффективные инструменты, что позволяет им получать большую прибыль от своей деятельности.

Как правильно делать покупки

Опытные маркетологи прекрасно знают, что инструменты нейромаркетинга эффективны и позволяют несколько увеличить продажи, а, следственно, они положительно сказываются на прибыли. Причем такие способы в особенности действенные в том случае, когда человек торопится и часто совершает покупки в условиях нехватки у него времени.

Потребителям, которые хотели бы все же делать покупки осмысленно, а не под воздействием такого нейромаркетинга, необходимо вооружиться соответствующим списком, который составляют предварительно, еще до похода в магазин. Делать покупки нужно без спешки, а в продуктовые магазины не следует ходить на пустой желудок.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание