Рубрики

Нужна грамотная реализация: стоит ли заниматься производством зубной пасты

Зубная паста относится к товарам массового потребления, поэтому на нее спрос практически не падает. Сегодня на рынке предложение как никогда разнообразно, в том числе в различной ценовой категории. Начиная свой бизнес на производстве зубной пасты, рекомендуется изначально сфокусироваться на бюджетном сегменте, где спрос достаточно подвижен, что позволяет получить хорошую прибыль.

Сегодня на рынке имеются десятки различных разновидностей зубной пасты: лечебная, гигиеническая, лечебно-профилактическая, отбеливающая и так далее. Это не только крупные бренды, но и продукция от малоизвестных производителей. В зависимости от стоимости такой зубной пасты ее принято относить к экономичной, средней, премиальной и суперпремиальной категории. Для начинающих бизнесменов наибольший интерес представляют первые два сегмента, где спрос как никогда высок.

Особенности технологического процесса

Изготавливается зубная паста на специальном суперсовременном оборудовании. Такие полностью автоматизированные линии отличаются высокой производительностью, они многофункциональны, что позволяет с легкостью расширять собственное предложение. Сама зубная паста состоит из различных абразивов, пенообразователя, увлажняющих и связующих веществ.

Непосредственно технологический процесс состоит из двух этапов. На первом выполняется смешивание компонентов, а на втором производится расфасовка готовой продукции по тубам. Изготовленную зубную пасту проверяют в специализированной лаборатории, где определяется ее безопасность и соответствие заявленным характеристикам. Герметичные тюбики с готовым продуктом отправляются на склад, где их нужно хранить при температуре от 0 до 25 градусов.

Размер необходимых инвестиций

Для открытия небольшого производства зубной пасты мощностью в 200 000 тюбиков в месяц необходимо порядка 5 миллионов рублей. Это затраты не только на аренду помещений, но и закупку оборудования и используемого сырья. Основная статья затрат — это автоматизированные линии, которые позволяют не только обеспечить качество конечного продукта, но и избавляют от необходимости найма большого количества рабочих непосредственно на производство. В среднем окупаемость такого бизнеса при условии хороших продаж составляет год-полтора.

Реклама и маркетинг

Во многом успешность бизнеса по производству зубной пасты зависит от правильно спланированной рекламы и маркетинга. Можно работать как под собственным товарным знаком, так и действовать под франшизой, выпуская продукцию для известных брендов. В последнем случае затраты на открытие такого бизнеса существенно увеличиваются и уменьшается маржа, но упрощается реализация продукции, сокращаются затраты на маркетинг. Продажа зубной пасты может осуществляться через многочисленных оптовиков, так и работая напрямую с крупными сетевыми магазинами и гипермаркетами.

Стоит ли открывать такой бизнес

Бизнес по изготовлению и продаже зубной пасты может быть достаточно успешным и прибыльным. Спрос на такую продукцию сегодня стабильно высок, в особенности это касается бюджетного и среднего сегмента предложения. В то же время нужно учитывать значительные по своему размеру минимальные инвестиции для открытия такого дела.

В среднем, чтобы арендовать помещение, закупить оборудование и запустить производство, потребуется 5-6 миллионов рублей. Успешно действуя на рынке, нужно постоянно расширять свое предложение, инвестировать в рекламу, искать новые каналы распространения продукции. Только в этом случае можно рассчитывать на прибыль и быстро окупить все первоначальные затраты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание