Рубрики

Командная работа важна: мягкие навыки, которые ценят работодатели

Спустя месяцы, а то и годы удаленной или гибридной работы многие люди не осознают, насколько их «домашние» привычки могут потом помешать им в офисе. Желание, как раньше, «просто заниматься своими делами» может сделать их отношение или поведение понятым неправильно, неадекватным. И даже наличие превосходных технических навыков здесь не поможет. Социальные навыки должны быть также на высоте.

Что такое мягкие навыки и как их освоить

Многие люди просто не имеют представления о невероятной силе «старомодных» основ. Мягкие навыки очень важны в работе, и их, как и любые другие навыки, можно освоить при достаточной практике. Выделиться чем-то на рынке труда все труднее, основываясь только на технических знаниях, навыки межличностного общения нужно развивать в первую очередь.

Гибких навыков столько же, сколько и определений. Они также известны как общие или основные навыки, они одинаково ценны для всех профессий. К ним относятся критическое мышление, умение решать проблемы, публичные выступления, профессиональное письмо, командная работа, цифровая грамотность, трудовая этика. Но вот три основных типа мягких навыков, которые ищут и развивают работодатели в своих сотрудниках.

Профессионализм

Это довольно абстрактное по сути понятие. Такой тип межличностных навыков наиболее зависим от конкретной ситуации, каждого контекста. То, что означает профессионализм в одной организации, отличается от того, что это означает в другой. Большинство работодателей имеют в виду под словом «профессионал» человека, который понимает свое место в команде и знает, как влиять на работу в целом.

Это может означать что угодно: от личной эффективности по сравнению с общими стандартами до того, как поведение человека влияет на здоровье команды. Вот часто упоминаемые работодателями сновы профессионализма:

  • Самооценка собственных мыслей и действий по четким значимым стандартам. Умение оценить собственную производительность по отношению к конкретным рекомендациям, срокам, целям и параметрам.
  • Личная ответственность. Человек должен уметь концентрироваться на том, что говорит и делает, не обращая внимания на факторы, находящиеся вне его контроля.
  • Позитивное отношение. Поддержание и передача позитивного, великодушного, восторженного поведения в выражении лица, жестах, голосе.
  • Хорошие рабочие привычки — самопрезентация, своевременность, организованность, продуктивность, исполнительность и инициативность.
  • Межличностное общение. Внимательное перечисление, наблюдение и чтение, умение воспринимать и сопереживать. Эффективное использование речи, мимики и жестов — устных, письменных и других — один на один и в группах, очно и дистанционно.

Критическое мышление

Некоторые сотрудники (и их менеджеры) попадают в ловушку, полагая, что их работа не требует критического мышления. Они используют классическую фразу «Это не интеллектуальная работа». Но вы ведь в любом случае думаете о том, что делаете. Некоторые люди понимают это, но все равно пытаются «изобретать велосипед». Вот основные принципы критического мышления, независимо от того, какую работу вы выполняете:

  • Упреждающее обучение. Умение сохранять непредвзятость, воздерживаться от суждений, подвергать сомнению что-то и искать информацию, технику и перспективу. Желание изучать, практиковать и размышлять, чтобы создать свою сохраненную базу знаний, набор навыков и мудрость.
  • Решение проблем. Овладение устоявшимися передовыми практиками — проверенными воспроизводимыми решениями для работы с регулярно повторяющимися решениями. Использование повторяющихся идей для импровизации при поиске новых, но похожих решений.
  • Принятие решений. Определение и рассмотрение нескольких вариантов, оценка плюсов и минусов каждого и выбор курса действий, наиболее близкого к желаемому результату.

Работа в команде

На самом деле овладение основами командной работы — один из лучших способов выделиться как лидер с хорошим потенциалом. Также важно принятие и соблюдение не только прав и вознаграждений, но и обязанностей определенной группы со своей собственной структурой, правилами, обычаями и лидерством.

Хороший сотрудник должен иметь подход к отношениям с точки зрения уважения, приверженности, трудолюбия, творчества, самопожертвования. Важно, чтобы человек чувствовал себя на своем месте — выполнял задания во имя более крупной миссии. Должна быть развита координация с другими сотрудниками, умение поддерживать и праздновать успехи команды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание