Рубрики

Профессиональная репутация: 8 вещей, которые скажут о вас на работе больше, чем усердный труд

Трудолюбие – важное качество для любого работника, однако только одним усердием невозможно составить о себе благоприятное впечатление. Помимо профессионализма и целеустремленности, есть еще несколько характеристик, которые помогут укрепить вам вашу репутацию и выделить из числа других сотрудников.

Пунктуальность

Человек, который систематически опаздывает, автоматически попадает в категорию ненадежных и непоследовательных работников. Приезжая на работу вовремя, вы тем самым демонстрируете, что уважаете время других, и доказываете, что на вас можно положиться и что вам можно доверять.

Умение выражать свою точку зрения

Человек, который имеет свое мнение, производит впечатление сильной и уверенной в себе личности. Однако важно не просто обладать этим качеством, но и знать, где, при каких обстоятельствах и в каких ситуациях его использовать. Вы значительно поднимете свой авторитет в коллективе, если будете выдвигать свои идеи и суждения именно тогда, когда это действительно уместно.

Просьба о помощи

Человек не может знать всего – и это нормально. Когда вам что-то не понятно, не бойтесь обращаться за помощью к коллегам или к начальству. Люди всегда охотно откликаются на подобные просьбы, поскольку им льстит, что их воспринимают как опытных экспертов, которым действительно можно доверять. Ну а вы таким образом показываете, что собственное эго никак не вредит работе.

Не пытайтесь выглядеть профессионалом-всезнайкой – таких людей не слишком жалуют в любом коллективе. Наоборот, окружающие только и ждут, когда они совершат ошибку, чтобы лишний раз уличить их в том, что они не такие уж и квалифицированные специалисты, каковыми пытаются казаться.

Приспособляемость

Способность адаптироваться к новым обстоятельствам – очень ценное качество для любого человека, особенно в нашем современном, быстро меняющемся мире. Что касается работы и карьеры, то здесь это и вовсе ваше самое главное достоинство. Сотрудники, которые быстро приспосабливаются к новой обстановке, очень ценятся руководством.

Профессиональное отношение к работе

В данном случае речь идет не о ваших знаниях, умениях и навыках. Профессиональное отношение к работе – это способность не переходить на личности во время конфликтов, не участвовать в сплетнях и интригах. Это умение разделять работу и личные отношения.

Дружелюбие и доброта

Окружающим приятно работать и иметь дело с дружелюбными и добрыми людьми. Поверьте, что если встанет выбор между агрессивным и угрюмым профессионалом и доброжелательным улыбчивым, но слабым сотрудником, то начальство и коллеги непременно выберут второй вариант. Так что делайте выводы.

Готовность помочь окружающим

Отзывчивость – отличное качество, но не столь хорошее, как готовность помочь. В чем разница? В первом случае к вам обращаются за помощью – и вы откликаетесь. Во втором – вы сами видите, когда человек нуждается в помощи и делаете первый шаг. Такое поведение свидетельствует о вашей чуткости, о том, что вы внимательно относитесь к коллегам. Начальство всегда подмечает такие нюансы, даже если вам кажется, что шеф не видит, как вы общаетесь с другими сотрудниками.

Оптимизм

Это очень важная черта характера, которая ценится в любом коллективе. Станьте тем лучом света во тьме, который заставляет мир заиграть яркими красками, когда ситуация кажется безвыходной. Сохраняйте оптимизм в любых обстоятельствах. Не будьте подавленными, не впадайте в панику, когда что-то идет не так, как хотелось бы.

Если кто-то из коллег грустит, нервничает, переживает, подбодрите его. Таким образом вам удастся установить дружественную и позитивную атмосферу в коллективе. Поверьте, что начальство это оценит по достоинству. Ну а вы тем самым подтвердите, что годитесь для роли лидера. А там и до повышения недалеко…

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание