Рубрики

Проглотил язык: как научиться говорить на работе о сложных и «неудобных» моментах

Знание того, когда и как говорить на рабочем месте, имеет очень большое значение для успешной работы. Молчание зачастую может иметь отрицательные последствия. Если вам что-то непонятно, лучшим вариантом всегда будет спросить. И обязательно прислушиваться к тому, что говорят ваши коллеги. Люди захотят поддержать вас, и они будут благодарны за вашу поддержку в ответ.

Служебные разговоры

Возможность спокойно говорить на рабочем месте обусловлена наличием среды, в которой каждый будет чувствовать себя комфортно, что позволит высказывать свое мнение. Работа не всегда может быть безопасным местом, особенно когда дело касается домогательств. Фактически, более чем половине сотрудникам, которые заявляют о преследовании на рабочем месте, впоследствии мстят. Если атмосфера в компании не способствует командной работе, честному разговору и не обеспечивает обратную связь, стоит поговорить с руководителем отдела кадров и получить необходимую помощь.

Кроме того, с точки зрения психологии общения, очень важно понимать, как говорить, и в каких ситуациях это уместно. Например, уместно рассказать о ситуации преследования, и, наоборот, не стоит защищаться, если вас критикуют.

Негативные причины для того, чтобы высказаться

К сожалению, в компаниях не всегда все бывает гладко.

  1. Если вы стали свидетелем домогательств или издевательств. Преследование является одним из самых проблемных вопросов в крупной компании. Достаточно часто женщины подвергаются сексуальным домогательствам на рабочем месте. Кроме того, многие сотрудники страдают от издевательств на рабочем месте. Любая форма преследования является неудобной для разговора, а иногда их даже трудно распознать. Однако, если вы заметили, что кого-то преследуют (или если это происходит с вами), крайне важно высказаться и передать проблему в отдел кадров.
  2. Если вы стали свидетелем чего-то незаконного. Это может показаться очевидным, но важно заявить об этом. Это может быть кража предметов из офиса, или отсрочка уплаты налогов на заработную плату. В любом случае, своевременное информирование может избавить ваше начальство от многих проблем.
  3. Если вы почувствовали, что что-то происходит «не так». Скорее всего, если у вас появилось такое ощущение, значит, это происходит на самом деле. Слушайте свою интуицию.

Ваше мнение может быть важно

Естественно, высказывать свое мнение нужно не только в том случае, если что-то произошло. Не стесняйтесь вносить свою лепту в работу своей компании.

  1. Во время мозговых штурмов. Не забудьте во время обсуждения проектом делиться своими идеями. Озвучивание своего мнения и идей поможет вам быть замеченным и добиться уважения в офисе, а также поможет почувствовать удовлетворение от того, что вы вносите свой вклад и активно сотрудничаете.
  2. Если вам нужно разъяснение. Никто не любит признаваться в том, что его что-то смущает, особенно на работе. Тем не менее, важно убедиться, что вы четко понимаете, как определяется успех ваших проектов, даже если это означает, что вы просите разъяснений и рискуете «выглядеть глупым». Лучше сказать: «У меня есть несколько уточняющих вопросов», чем притворяться. Кроме того, это поможет избежать и некоторых ошибок в дальнейшем.

Условия эффективного разговора

Если вы знаете, когда нужно говорить, может возникнуть закономерный вопрос: как можно эффективно высказывать свое мнение на работе, не выглядят так, будто вы постоянно жалуетесь? Разница между жалобой и высказыванием заключается в подходе.

  1. Время – ключевой фактор. Отлично, когда у вас есть хорошие идеи. Но не очень хорошо перебивать других людей, чтобы высказать свое собственное мнение. Поэтому стоит быть внимательным к другим и дождаться своей очереди.
  2. Будьте открыты для обратной связи и поддержки. Это имеет смысл, когда вы высказываетесь по поводу чего-либо и вам необходимо узнать мнение других людей. Например, если вы обсуждаете задание, будьте готовы к тому, что ваше начальство и коллеги начнут задавать вопросы и высказывать свои собственные идеи о том, как вы можете сделать это лучше. Будьте открыты для критики.
  3. Учитывайте, с кем вам придется разговаривать. Важно понимать, что не все воспримут ваши слова одинаково. Старайтесь быть более гибким. Помните, что у каждого человека свой стиль общения.