Рубрики

Производство растительного "мяса" стало бизнесом с оборотом в 20 млрд долларов, но проблемы в виде культурных барьеров и прочего остаются

В последнее время сектор экономики по производству растительного "мяса" набирает обороты. Предполагается, что к 2024 году обороты должны вырасти до 23,2 млрд рублей в год. Но и сейчас бизнес приносит около 20 миллиардов. За последние несколько лет спрос на продукт вырос. Он и дальше будет расти. Об этом сообщает исследовательская компания Euromonitor. Однако отрасль сталкивается с различными препятствиями.

Особый спрос

Согласно данным Google Trends, интерес к термину "растительное мясо" во всем мире резко подскочил в начале 2019 года. Это случилось за несколько месяцев до публичного анонсирования продукции производителями. Эксперты считают, что это вызвано различными аспектами - от желания защитить животных до продовольственной безопасности и пандемии COVID-19.

Как говорит Элейн Сиу, управляющий директор The Good Food Института Азиатско-Тихоокеанского региона, в эпоху потрясений и нестабильности построение цепочки создания производства с более низким уровнем риска означает сосредоточение внимания на том, что не может быть в дефиците. Интерес к данному продукту не показывает никаких темпов замедления.

Культурные барьеры

Однако без проблем не обошлось. Так, рынок растительного мяса в Азии может быть существенно ограничен устоявшимся менталитетом. Например, вегетарианское мясо ранее в основном употреблялось последователями буддизма в Китае.

Чтобы растительное "мясо" достигло своего полного рыночного потенциала в Азии, сектор должен продолжать освобождаться от традиционной ассоциации мясных продуктов с забоем животных.

Пока этого не произойдет, в Азии не возникнет большого спроса на имитацию мяса.

Мясная промышленность не молчит

Не стоит забывать и о возражениях со стороны представителей традиционной мясной промышленности. Могут встать на пути альтернативного производства и фермерские хозяйства. Так, были даже поданы петиции с требованиями дать официальные определения говядины и мяса в целом, дабы исключить из описания растительные белки.

Крупные производители мясной продукции намерены активно и жестко лоббировать свои требования в правительстве. Они требуют, чтобы на суррогате была соответствующая маркировка. Также они требуют правдивой рекламы и исключения из названия продукта слова "мясо". Это один из существенных барьеров.

Однако есть и сдвиги. Было отклонено предложение запретить ресторанам и магазинам использовать слова «колбаса» или «бургер» при описании мясных альтернатив.

Потребительское недоверие

Однако есть и другая проблема. Если у производителя растительного "мяса" произойдет форс-мажор или возникнут трудности в рецептуре, что приведет к массовому забору товара из точек продаж, то потребитель засомневается. Когда доверие покупателя подорвано, то сложно его потом восстановить. Но в какой-то момент это обязательно произойдет, что отбросит отрасль назад.

Однако продвижение растительного "мяса" активно продолжается. Способствуют этому социальные сети. Активный спрос можно объяснить интересом к продукции, а также борьбой за права животных. Но рост рынка может быть затруднен, когда новизна мясных альтернатив исчезнет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание