Рубрики

"Прожигание" денег и не только: 10 причин, по которым предприниматели терпят неудачу, так и не успев ими стать

Со стороны предпринимательская деятельность может казаться легкой и невероятно прибыльной. Бизнес – это как билет в мир успешных и богатых людей, которые только и наращивают свой капитал, не имея представления о финансовых проблемах. Разумеется, на практике это совсем не так. Успешные компании, достигшие определенных высот в своей нише, - лишь верхушка айсберга, за которой стоит целая армия разорившихся предпринимателей.

Как показывают исследования, подавляющее большинство людей, решивших начать свой путь в бизнесе, уже в первый год закрывают свои проекты, зачастую оставаясь в долгах. И дело не только в неблагоприятных условиях на рынке или в нежизнеспособности предприятий в принципе. Большинство новичков совершают однотипные ошибки, обусловленные их неопытностью и недостатком знаний в области управления. О самых распространенных ошибках такого типа и пойдет речь ниже.

1. Чрезмерная вера в успех

Бизнес – это довольно агрессивная среда, в которой выживают не идеалисты, а прагматики. Многие новички считают, что их идея может принести обществу огромную пользу, поэтому все окружающие будут охотно способствовать ее продвижению. Но даже по-настоящему ценным стартапам приходится сталкиваться с огромными трудностями и препятствиями, которые в немалой степени будут возникать в контексте жесткой конкурентной борьбы. Поэтому гораздо важнее не питать абстрактных надежд на реализацию идеи, а заниматься выработкой четких практических механизмов продвижения проекта.

2. Страх перед неудачами

Провалы в бизнесе преследовали многих выдающихся руководителей, но каждый из них умел делать выводы и двигаться вперед с новым опытом. Страх перед ошибками столь же опасен, как и чрезмерная вера в успех. Это две крайности, которые не позволяют принимать взвешенные решения.

3. Слушать других больше, чем себя

В чем заключается один из секретов успешных предпринимателей? В том, что они приводили свои компании к высоким результатам, опираясь на свое видение, инстинкт бизнесмена и стратегическое мышление. Уникальный взгляд и понимание бизнес-процессов позволили им двигать предприятие в особом направлении, выстраивая свой путь к успеху.

Значит ли это, что новичок в бизнесе должен рассчитывать только на себя и в принципе отвергать все советы? Вовсе нет, однако ему необходимо иметь свое твердое понимание принципов, тактики и стратегии движения вперед, а рекомендации со стороны должны рассматриваться с точки зрения возможностей улучшения намеченного курса.

4. Игнорировать принципы дисциплины

Один из залогов успешной деятельности в бизнесе – это соблюдение правил трудовой этики. Дисциплина должна поддерживаться всем коллективом и в особенности его руководителем. Ошибка же многих предпринимателей заключается в том, что они, успешно преодолев период становления и организации работы своего предприятия, начинают отдаляться от своих обязанностей. Они теряют хватку управленцев и перекладывают основные функции руководства на менеджеров, а сами все больше времени уделяют досугу и личной жизни, пожиная первые плоды от тех самых доходов.

5. Отсутствие целей и миссии

Без видения и понимания роли своей компании в общественной жизни с точки зрения рынка потребления бизнесмен также рискует оказаться в рядах проигравших. Он не знает и не чувствует, какое место занимает его продукция или услуги в жизни целевой аудитории, поэтому не может и планировать будущее своей компании, фиксируя тенденции и принимая решения, более адекватные реальности.

6. Ожидание доходов от бизнеса

Одна из самых больших стратегических ошибок в управлении компанией на первых этапах – когда предприниматель с нетерпением начинает ждать появления финансовой отдачи от своего дела. Более того, крупные доходы вполне могут иметь место на ранней стадии. Как раз в этом и заключается подвох. Неопытный бизнесмен расслабляется и приходит к пониманию, что его карьера удалась – дальше следует только пополнение кошелька.

На самом же деле в первые несколько лет особенно важно все доходы вкладывать в развитие предприятия, иначе оно не сможет выживать в конкурентной борьбе. Ставки повышаются по мере расширения бизнеса и руководитель, который никак не способствует этому процессу, в ближайшее время рискует остаться ни с чем.

7. Игнорирование интересов команды

Коллектив – не менее ценный ресурс в жизнедеятельности компании, чем роль самого руководителя. Многие управленцы рассматривают свою команду сугубо в техническом ключе как механизм, выполняющий поставленные перед ним задачи. Но это не совсем верный подход, поскольку человеческий фактор в бизнесе имеет огромное значение. Уровень мотивации, психологический комфорт, культура взаимоотношений – все это оказывает влияние на производительность сотрудников. Руководитель, учитывающий интересы подчиненных и прислушивающийся к их желобам или даже резкой критике, всегда будет иметь больше шансов на успех.

8. Неэффективный контроль расходов

Уже говорилось о необходимости регулярных вложений в компанию во благо ее развития и расширения. Но расходы должны быть тщательно выверенными. Зачастую причиной финансового краха становятся отнюдь не прямые вложения денег в производство, а косвенные траты. Каждая статья по отдельности может требовать небольшие суммы. Но в том и дело, что развивающийся бизнес обеспечивается десятками таких статей, которые должны подсчитываться ежемесячно.

9. Недооценка конкурентов

Если предприниматель концентрирует внимание только на преимуществах своего проекта, не понимая обстановки на рынке в среде конкурентов, это повышает риски провала. Важно знать с какими предложениями и своими преимуществами выступают другие игроки в целевой нише.

10. Недостаток знаний о целевой аудитории

Вновь речь идет об отсутствии широкого взгляда на сферу своей деятельности. Продукт как таковой может быть сколь угодно хорош в глазах самого производителя, но если в нем не заинтересован потребитель, то смысла в присутствии на рынке просто не будет. Поэтому необходимо еще до запуска предприятия провести комплексное исследование целевой аудитории и определить, в каких именно товарах и услугах она заинтересована.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание