Рубрики

15 тысяч для старта: организация велотуров как бизнес - стоит ли заниматься

Современные предприниматели довольно редко организуют такой вид бизнеса, как велотуры. Подобное направление может стать дополнительным заработком. Но если сосредоточиться на этом более серьезно, можно предлагать уникальный сервис, расширенный спектр программ, который нельзя будет встретить у конкурентов.

Сыграть вы сможете на желании людей познавать необычное и новое. Современные жители больших городов все больше тяготеют к природе, они обращают свое внимание в сторону экологичного транспорта, а также увлекаются здоровым образом жизни. Вы можете сделать ставку на то, что люди захотят побывать в новых местах, получить яркие впечатления и обзавестись друзьями.

Основные плюсы

Если вы все еще не решили, стоит ли организовывать такой вид бизнеса, как велотуры, следует рассмотреть его плюсы и минусы. Среди первых - позитивное направление, низкая конкуренция и отсутствие необходимости в помещении. Штатные сотрудники вам могут даже не понадобиться, а бизнес может стать вашим стилем жизни. Но все эти преимущества меркнут по сравнению с тем, что вложения в бизнес будут практически минимальными.

Если внедриться в велосообщество города, бизнес можно начать почти с нуля. Вас не должен беспокоить вопрос о необходимости аренды помещения. Можно ограничиться созданием сайта и сообществ в социальных сетях. При наличии собственного велопарка понадобится лишь сухой склад, который может выступить даже гараж. С клиентами тоже не должно возникнуть сложностей. Достаточно будет организовать пару поездок, чтобы начал формироваться пул постоянных клиентов. Они будут работать на вас, запуская сарафанное радио и приводя с собой друзей.

Недостатки

Велотуризм хоть и очень интересное, а также не требующее высоких вложений направление, имеет один неоспоримый минус. Это сезонный бизнес. Хотя кататься на велосипеде можно даже зимой, некоторые клиенты, скорее всего, выберут более комфортное времяпрепровождение в холодный сезон.

Недостатком следует считать еще и множество организационных нюансов, которыми вы должны будете заниматься самостоятельно, продумывая маршрут, организуя ночлег и питание, а также обеспечивая безопасность. Вам придется работать в режиме многозадачности, делая все самостоятельно, если вы не планируете нанимать сотрудников.

Программу для начала нужно будет составить и обкатать, договорившись с партнерами, которые будут предоставлять услуги проживания и перевозки. Тур нужно будет не только разработать, но еще и продать, выстроить грамотную коммуникацию с клиентами и проработать схему приема заявок.

Сложности при расширении

При желании расширить бизнес вы можете столкнуться с трудностями масштабирования. При увеличении потока желающих вы не сможете обеспечить все такое же высокое качество услуг в разных филиалах. Потребуется нанимать сотрудников, что на некоторое время может привести к потере новых клиентов.

Первоначальные вложения

На первоначальном этапе можно отказаться от приобретения велосипедов, делая упор на интересный маршрут. Собирая людей в группу, вам следует предупредить участников велотура, что им следует иметь свою технику и оборудование. Дополнительно можно приобрести лишь защиту и рюкзаки. На это может уйти около 15 000 руб.

В дальнейшем при развитии бизнеса вложения можно увеличить, но не приобретать велосипеды, а брать их в аренду. Вместе с защитой такая услуга вам обойдется в 1000 руб. в сутки. Палатку можно арендовать за 300 руб., а спальник и коврики - за 100 руб. Таким образом, велотур можно сделать уже двухдневным, а при самом затратном раскладе вам придется заплатить около 30 000 руб.

Если организацией питания в процессе таких туров не заниматься, как и арендой ночлега, а также поиском трансфера, именно в 30 000 руб. и обойдутся вложения на втором этапе. В зависимости от того, какую цену тура вы заявите, вы и сможете получить соответствующий доход. Например, с одного человека можно брать 2000 руб., а если в группу наберется 10 человек, вы сможете заработать 20 000 руб. Уже при 4 подобных заездах в месяц ваша прибыль составит 80 000 руб. до вычета налогов.

Как рекламировать

Поиск клиентов туров можно осуществлять по очевидным и не очень каналам. Рекламу можно разместить в социальных сетях, купить у блогеров или заключить партнерство с сообществами. Если идти дальше, можно сотрудничать с турагентствами. Довольно хорошо работает еще и раздаточная реклама, а также собственный сайт. Но на создание последнего тоже потребуется потратиться.

Одной из самых эффективных является контекстная реклама. Она позволит привлечь трафик, но важно найти специалиста, который осуществит качественную настройку таргетинга. Дополнительным источником информирования населения о своих услугах можно сделать «Авито». Если вы планируете вложиться больше и приобрести велосипеды и защиту, можно еще и оказывать услуги проката велосипедов, а также туристического инвентаря, дополнительно зарабатывая в дни, свободные от велотуров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание