У глобализации есть как достоинства, так и недостатки. Достоинства известны, а вот главный недостаток, который нас прежде всего интересует, – это открытость информационного пространства, что означает невозможность сохранить в секрете идею. Тем более это бьет по самолюбию и карману, когда это бизнес-идея. Вот четыре способа сохранить в секрете самое ценное.
Не раскрывать всех деталей
Это самый очевидный, дешевый способ сохранить идею для себя. Если вы, например, что-то такое продаете клиенту, то ему совершенно необязательно знать, как именно работает ваша компания или функциональные тонкости продукта. Кого совершенно в этом смысле не стоит бояться, так это потенциальных инвесторов, которые заинтересованы исключительно в прибыли, и им совершенно безразлично как эта штука работает. Но если вы опасаетесь, что справедливо, не рассказывайте деталей даже им.
Хороший пример подобного подхода можно увидеть в третьем сезоне сериала «Коломбо», в серии «Жертва красоты», когда химики открыли новую формулу революционного средства красоты, и она была исключительно в голове жертвы. Пример не очень позитивный, но он показывает, насколько все правильно рассчитал тот, кто хотел заработать, правда, он не предусмотрел одного – жестокости конкурентов.
Предложить партнерам и потенциальным инвесторам заключить соглашение о неразглашении
Наверное, если можно нотариально заверить расписку, то подобное соглашение возможно. При этом ваши партнеры могут вас предать, а потенциальных инвесторов можно не опасаться, им ведь нужны только деньги. А что они будут делать с сырой идеей, которую только предстоит довести до ума? А если она масштабна, то потребуется набирать команду профессионалов. А ведь вы могли коварно скрыть некоторые детали. Поэтому честные люди без проблем подпишут это соглашение.
Да и бизнес-идея такая вещь, что без практики неясно, будет она работать или нет. Тем более когда это что-то такое, чего раньше не было еще на рынке.
Получить патент
Разумеется, если это возможно. Если ваша идея касается генетики или не слишком приличной литературы, то для такого патентов в России не предусмотрено, а про остальное нужно узнавать конкретно. Естественно, что саму идею без какой-то модели, изобретения запатентовать нельзя, как нельзя поймать в рыбацкие сети душу.
А если есть модель, изобретение или промышленный образец, то вперед к победе.
Торговая марка
Разумеется, это как вершина горы. Рецепт, который подойдет уже для состоявшихся бизнесменов. Потому что торговая марка свидетельствует в пользу рабочей бизнес-идеи, которая уже приносит прибыль некоторое время.
Недаром на Западе, если какая-нибудь знаменитость открывает дело, то она в первую очередь регистрирует торговую марку, чтобы застолбить за собой место на рынке. Понятно, что этот вариант не подходит для пока еще бедных художников. А что можно порекомендовать начинающим? Конечно, таиться и молчать, не выдавать всех секретов.
Знаете, как С. Сталлоне получил ту роль, которая изменила все (речь о фильме «Рокки»)? Он воплотил свои идеи в сценарии, а потом продал его за главную роль. Вот так. Слай - молодец!
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание