Рубрики

Проведите анализ и открывайтесь в те часы, когда клиенты обычно совершают покупки. 3 умных шага для малого бизнеса, чтобы выжить в пандемию

Нынешним предпринимателям не позавидуешь: владельцам малого бизнеса всегда было непросто удержать лидирующие позиции на мировом рынке, так еще и пандемия коронавируса добавила новых трудностей и проблем. Что можно предпринять, чтобы бизнес выжил в столь непростое время? Давайте узнаем.

Актуальность

Предпринимателям, которые с марта этого года пытались удержать свой малый бизнес на плаву, предстоит удвоить усилия. Карен Миллс, старший научный сотрудник Гарвардской школы бизнеса, руководившая Администрацией малого бизнеса США с 2009 по 2013 год, предложила три практических шага, следуя которым владельцы малого бизнеса смогут пережить текущий кризис.

Идеи Карен позволят повысить рентабельность выручки благодаря привлечению новых клиентов с помощью социальных сетей, а также сократить финансовые потери, продолжая инвестировать в самые прибыльные продукты. Как это сделать?

1. Используйте социальные сети и электронную почту, чтобы привлекать новых клиентов

Когда дело доходит до роста доходов во время этой пандемии, некоторые компании, такие как онлайн-поставщики товаров для дома, оказались в выигрышной ситуации, чтобы удовлетворить всплеск спроса. У других, например авиакомпаний, объем перевозок упал более чем на 90%. В такой ситуации многие компании находятся где-то посередине: у них будет потенциал для роста лишь в том случае если использовать рентабельные способы привлечения новых клиентов.

Миллс приводит в пример The Hat Shop: данная компания посредством маркетинга в Instagram получала хорошую прибыль даже во время пандемии. А вот еще один пример: BrewDog, производитель пива из Шотландии, привлек новых клиентов благодаря недорогим видеороликам на YouTube.

Специалист резюмирует: "Какой можно сделать вывод? Грамотно используйте маркетинг в социальных сетях, т. к. это является очень эффективной стратегией в целях привлечения новых клиентов. Даже небольшое увеличение целевой аудитории принесет огромную пользу небольшим предприятиям".

2. Проведите анализ и открывайтесь в те часы, когда клиенты обычно совершают покупки

В хорошие времена предприятия могут обойтись ежемесячным или еженедельным мониторингом своих денежных потоков. Теперь для многих предприятий малого бизнеса выживание зависит от более жесткого контроля над поступлениями и выплатами денежных средств.

Подобное означает, что руководители предприятий должны ежедневно отслеживать, сколько они платят поставщикам, арендодателям, банкам, сотрудникам и коммунальным службам. Такой тщательный анализ затрат может выявить возможности для пересмотра условий, чтобы сократить свои расходы.

Карен Миллс делится: "Малые предприятия могут даже отслеживать, сколько клиентов совершают покупки ежечасно в течение недели. Чем полезен такой подход? Подобный анализ может побудить магазины открываться только в те часы, когда покупатели с наибольшей вероятностью совершат покупку".

Придерживаясь подобного принципа, вы сможете сократить расходы на операции, которые не помогают увеличить поступление денежных средств.

3. Не делайте ничего лишнего

Экономический кризис, подобный тому, который вызван пандемией, отличное время для определения ваших самых прибыльных продуктов и наиболее ценных клиентов. Учтите, что вам нужно будет потратить время, чтобы провести этот анализ должным образом.

Карен объясняет: "Ценность, которую компании получают от проведения такого анализа, превышает любые затраты. Почему мы так в этом уверены? Как только вы узнаете, какие продукты приносят вам наибольшую прибыль, вы приложите дополнительные усилия, чтобы сделать убыточные прибыльными. Возможно, вы сделаете это за счет повышения цен или снижения затрат. А может, вы просто постепенно откажитесь от убыточных продуктов".

Со своими клиентами вы можете сделать нечто подобное. Цель состоит в том, чтобы выяснить, кто из клиентов, лояльных к вашей компании в течение многих лет, продолжает покупать у вас и с энтузиазмом рекомендует вашу компанию другим. Если у вас есть клиенты, которые обходятся вам дороже, чем получаемая благодаря им прибыль, сейчас самое время перестать с ними сотрудничать. Деньги, которые вы сэкономите на сокращении убыточных продуктов и клиентов, можно инвестировать в целях стабильного будущего компании.

Итак, вряд ли вы дождетесь поддержки с внешней стороны. Но вышеприведенные три шага помогут вам пережить непростое время, используя финансы с мудростью.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание