Рубрики

Проводить общие собрания и не только. Как мотивировать работников и повысить их продуктивность

Помимо видимых показателей работоспособности сотрудников есть и скрытые факторы влияния на производительность. Главным из них является мотивация, прямо связанная с психологическим настроем коллектива. Мотивированный сотрудник – человек, который может испытывать счастье и удовлетворенность на работе. Он заинтересован в качестве выполнения своих обязанностей ради достижения общих целей компании. Остается простой вопрос: какими способами повысить мотивацию? В этом и помогут представленные ниже советы.

Сообщение миссии компании

Базово сотрудники должны понимать суть работы, которой они занимаются. Выполнение тех или иных задач в отрыве от глобальных процессов жизнедеятельности предприятия оставляет работника в изолированной среде, где не может быть мотивации на результат, поскольку неясна цель труда.

Понимание целей и миссии приходит через регулярные встречи и собрания, на которых обсуждаются текущие результаты, краткосрочные и долгосрочные цели, а также стратегия развития компании. Что самое важное, это вовлечение всех сотрудников в процессы обсуждения. Передовой опыт показывает, что та же модель глобальной стратегии развития принесет больше плодов, если в ее разработке примут участие все члены трудового коллектива, поскольку они имеют представление об аспектах, которые не могут охватывать менеджеры.

Стимуляция ощущения влияния и сопричастности

Сотруднику важно дать понять, что он не просто безликий винтик в общем механизме работы компании, а ответственный человек, от которого зависит конечный результат. На тех же собраниях и планерках важно рассказывать о том, как разные структуры и отделы в процессе взаимодействия создают продукт. На следующем этапе полученная продукция реализуется на рынке, что позволяет компании двигаться вперед, расширяясь и улучшаясь. Данный процесс стоит наглядно показать, отметив важность каждого производственного цикла и людей, которые обеспечивают работу.

Раскрытие навыков и способностей

Каждый амбициозный и нацеленный на результат сотрудник стремится к профессиональному росту и личностному развитию. Предоставив ему такую возможность, можно получить лояльного, надежного и компетентного сотрудника, у которого будут все мотивы повышать свои показатели и двигаться вперед по карьерной лестнице.

Практически создавать условия для профессионального и личностного развития можно разными способами. Один из вариантов заключается в обсуждении задач, которые будут расширять поле применения новых способностей с последующим получением и принципиального нового опыта. Практика наставничества даст свои плоды и как способ формирования личностных качеств уверенного в себе и ответственного сотрудника.

Вместе с этим в корпоративных кругах расширяется и практика внедрения образовательных программ с онлайн-лекциями, вебинарами и программами дистанционного обучения.

Обратная связь

Руководитель на разных уровнях взаимодействия с сотрудниками должен быть виден и доступен. Лидер – один из главных мотиваторов, который должен вдохновлять участников коллектива, вводя механизмы поощрения ценных кадров премиями, продвижением в карьере и прибавкой к зарплате.

Это касается общего взаимодействия, но вполне оправдывает себя и подход индивидуального общения с сотрудниками в рамках корпоративных процессов. Например, сдача проекта или отчета предусматривает его дальнейшую проверку и отзыв. Многие боссы вовсе не дают никаких отзывов, что напрасно. Сотрудники в большинстве своем хотят понимать качество их работы в восприятии начальства, а также и возможные ошибки. Если же руководитель дает развернутый отзыв с указанием ошибок и рекомендаций по их исправлению, это будет самая лучшая мотивация для работника, желающего достигать тех самых карьерных высот.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание