Рубрики

Прояснить сильные стороны: используем схему «5 причин» для определения карьеры

Если вы искали способ выявления собственной уникальности при подготовке к собеседованию, но не могли понять свои сильные стороны, то наверняка не слышали об уникальной методике «5 причин». Ее можно использовать как в профессиональной, так и в личной сфере, чтобы лучше понять себя.

Немного истории

Изначально методика была разработана основателем корпорации «Тойота» Сакичи Тойода. Суть заключается в том, чтобы путем последовательных вопросов, которые вытекают из предыдущих ответов, заставить человека самостоятельно прийти к решению проблемы или осознанию сути.

Сегодня методика используется весьма активно при подборе новых сотрудников, о ней осведомлены менеджеры по найму, но только в самых крупных корпорациях. Каждый из нас может протестировать схему на себе, чтобы получить ответы на многие вопросы.

Пример использования методики

Дженни Слоуп Джонсон работает со студентами инженерного факультета Университета Дьюка. Он помогает им в дальнейшей карьере: точнее, помощь заключается в том, чтобы молодые люди смогли сами определиться с профессией, со сферой деятельности.

В качестве примера приведем его диалог с одним из студентов, который пока еще размышляет, кем хочет стать и почему.

Джонсон поинтересовался, почему студент хочет стать менеджером по разработке в сфере айти-технологий.

«Я хочу разрабатывать технологии, которые будут менять жизнь людей к лучшему», - таков был ответ.

Тогда профессор задал второй вопрос: «Почему вы хотите заниматься развитием технологий?»

«Моя способность сопереживать помогает мне коммуницировать с окружающими. Я знаю, где и в чем могут оказать помощь», - ответил студент.

«Почему вы сопереживаете людям?», - задал третий вопрос Джонсон.

«Потому что сопереживание, сочувствие — это моя суперспособность. Я осознал это еще в бакалавриате, когда имел возможность работать кем-то вроде менеджера по разработке. Правда, должность называлась иначе, но не в этом суть. Я увидел, что эмпатия — это волшебство», - ответил студент.

Тогда профессор задал четвертый вопрос: «Почему эмпатия — это волшебство?»

«Потому что люди открылись мне совершенно с иной стороны. Сочувствие дало мне возможность «побывать в их шкуре». Благодаря этому я завоевал доверие людей. Эмпатия и понимание проблем дало мне возможность донести до руководства, какие продукты нужно разрабатывать для того, чтобы сделать жизнь людей лучше. И я зарекомендовал себя на той работе, как человек, к которому постоянно обращались за помощью», - ответил студент.

«Почему к вам обращались за помощью?», - задал пятый вопрос профессор.

«Потому что я контактировал с людьми, понимал их потребности и мог интегрировать их в технологии. Я был тем связующим звеном между производителем и потребителем», - ответил студент.

Важные выводы

В процессе применения методики «5 причин», где профессором было задано пять вопросов, начинающихся с «Почему?», студент понял, что его сильная сторона — это эмпатия и что именно она помогает ему в карьере. Он для себя осознал, почему данное качество является ценным как для менеджера по разработке технологий. В дальнейшем студенту не составило труда успешно пройти собеседования, ведь он знал свои сильные стороны и явно понимал, почему лучше других справиться с ролью, на которую претендует.

Вместо заключения

По такому же принципу задайте вопросы себе. «Почему я претендуют на такую-то должность?», - это первое, что вы должны у себя же спросить. Ну а дальше по цепочке, по аналогии, представленной выше, вовлеките себя в диалог. Возможно, в процессе самоопроса вы обнаружите, что зашли в тупик и не можете дать ответ на вопрос. Тогда следует подумать над тем, что, возможно, вы выбрали для себя не ту сферу. В любом случае, использование данной методики поможет вам лучше понять себя.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание