Рубрики

Психолог Мариса Гарау дает практические советы относительно того, как победить стресс на работе. Обязательные перерывы, контроль состояния и не только

Работа и стресс – естественные звенья одной цепи, которые при отсутствии должного контроля могут привести человека к затяжной депрессии. Систематические перегрузки, напряженная обстановка и постоянные поводы для волнения создают благодатную почву для подрыва психологического состояния, что сказывается и на физическом здоровье на фоне общего ослабления иммунной системы.

Полностью исключить факторы стресса невозможно, так или иначе они появляются и будут появляться в жизни любого человека. Но можно выработать стратегию защитных реакций, которые позволят минимизировать разрушительные факторы или вовсе свести их к нулю. В этом направлении успешно работает психолог Мариса Гарау, которая на своем опыте знает трудности эмоционального истощения, когда единственным выходом остается отказ от карьеры. Тем не менее, она не сдалась и выработала несколько универсальных приемов борьбы со стрессом.

Включение перерывов

Гарау предлагает после каждой выполненной задачи делать небольшие перерывы. Длительность может быть небольшой, поскольку и сами задачи будут простыми – например, совершение телефонного звонка, отправка важного сообщения, оформление отчета и т.д. Всего несколько минут отвлечения от рабочего процесса позволит сбить общее эмоциональное давление, которое будет нарастать по мере выполнения ответственных дел.

Что следует делать во время перерыва? Совет Гарау – исходить из конкретной обстановки, преследуя цели отвлечения от дел и разгрузки мозга. Желательно выйти из рабочего места и сделать несколько шагов, обратив внимание, к примеру, на вид из окна.

Внимание к коллегам

Окружающая обстановка и, в частности, психологическое состояние коллег нередко становится тем самым источником стресса, который передается как вирус. Негативная энергия одного сотрудника может найти разные формы выхода, поэтому есть смысл вовремя ее купировать, уделив коллеге немного внимания.

Проявление чувства сострадания само по себе важно для себя и окружающих, поскольку оно культивирует атмосферу любви и добра. И самое главное – сострадание дает высокие шансы на практическую помощь сотруднику, который оказался в сложном положении. В таких формах взаимодействия нет места стрессовым и депрессивным состояниям, поскольку обе стороны заряжаются положительной энергией.

Контроль собственного состояния

Как уже отмечалось, ситуации, провоцирующие стресс, в любом случае будут возникать. Сорвавшаяся сделка, неудачные переговоры, ошибка в том же отчете – все это обычные компоненты в трудовой деятельности, с которыми так или иначе сталкивается каждый работник, в принципе проявляющий активность.

Но важно правильно реагировать на подобные ситуации, в чем и поможет самоконтроль. Принцип управления эмоциями заключается в том, что внимание важно уделять не столько ощущениям, сколько фактической данности. Работа над ошибками – это правильно, а переживания по поводу неудачи – это ложный путь, который не приведет к искоренению той же ошибки, но сделает человека менее уверенным.

Уважение затрачиваемой энергии

Важно и полностью пересмотреть свое отношение к рабочим задачам и делам. Они должны быть безликими и равноценными с точки зрения эмоционального отношения к ним. Расстановка приоритетов, определение важных и второстепенных задач, планирование и составление графика выполнения дел – это стратегически правильные подходы в части технической организации трудовой деятельности. Но во всем, что касается сферы эмоционального переживания, на почве которого и возникает стресс, стоящие задачи должны восприниматься с равнодушием. Например, не стоит переживать от невыполненного в определенное время проекта. Вложенные в него силы и энергия необходимо ценить и уважать, в следующий раз предприняв еще больше усилий, что позволит решать задачи еще эффективнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание