Рубрики

Психолог рассказывает, как справиться с офисной травлей

Когда вы были ребенком, вы, вероятно, знали о травле. Возможно, вы даже сами были хулиганом. Становясь взрослыми, большинство людей вырастают из этого. Но, к сожалению, это относится далеко не ко всем. Правда заключается в том, что издевательства продолжают оставаться проблемой как в школах, так и в офисах. Существует множество школьных кампаний по борьбе с издевательствами и травлей, кроме того, есть также специальные программы для рабочих мест.

Иногда офисные хулиганы видны сразу же: они агрессивны, властны и злы. Они демонстрируют плохое отношение и кажутся потрясающе невосприимчивыми к последствиям. Другой тип офисных хулиганов, однако, является более скрытым. Они не демонстрируют публично свою грубость, возможно, приберегая свою жестокость для электронной почты или бесед у кулера с водой, и они тщательно выбирают своих жертв, чувствуя, кто из коллег наиболее уязвим. Их личности оказывают медленно токсическое воздействие на окружающую среду. Иногда таких людей называют абьюзерами.

Последствия их влияния нельзя недооценивать. Если сотрудник чувствует себя жертвой, он вряд ли будет хорошо работать. Если другие видят, что происходит, они могут уклоняться от взаимодействия с хулиганом или чувствовать, что они не могут дать обратную связь относительно его поведения. И если они чувствуют, что компания в этой ситуации ничего не делает, их лояльность может ослабнуть. Запугивание и травля непосредственно влияют на прибыль компании.

Психологи рекомендуют использовать несколько мер, которые можно предпринять для того, чтобы устранить издевательства в вашем офисе.

Не быть сторонним наблюдателем

Когда вы видите издевательства, не оставайтесь стоять в стороне. Отвлеките тирана или хотя бы смените тему. Скажите жертве, что вам нужна помощь с чем-либо, или напомните хулигану о встрече, на которую он опаздывает. Если вы чувствуете себя комфортно, начните защищать жертву или скажите хулигану, чтобы он оставил человека в покое, но при этом старайтесь не проявлять негативных эмоций. Они оценят ваше тонкое вмешательство. Оказавшись наедине, посмотрите, можете ли вы что-нибудь сделать, чтобы помочь жертве или предотвратить повторение события. Налаживание отношений с жертвой делает вас ценным и заслуживающим доверия в его или ее глазах, и может дать возможность для успешных рабочих отношений с ними.

Остановите его

Хулиган вряд ли остановится без какого-либо вмешательства. Если вы наделены властью, вы несете ответственность перед своей командой, индивидуально и коллективно и перед своей компанией. Поэтому у вас есть все полномочия, чтобы пресечь издевательства в зародыше, как только вы это увидите. Попустительство может представить вас в глазах коллег как человека, который не заботится о благосостоянии сотрудников и культуре компании. Люди могут также воспринимать вас как ненадежного, и, возможно, не будут гореть желанием приходить к вам с другими проблемами. Если вы находитесь на том же уровне или ниже, чем хулиган, возможно, вам следует действовать с большей осторожностью. Тем не менее, не оставайтесь равнодушным.

Нейтрализуйте его, используя юмор или доброту

Использование юмора может обезоружить хулигана. Вы даете ему понять, что выступаете против, не нападая и не провоцируя его. Просто убедитесь, что юмор не используется за счет жертвы или что вы не обеспечиваете абьюзера аудиторией. Также хорошо, если шутки по отношению к хулигану будут немного резкими. Тот факт, что вы вообще вмешиваетесь, может заставить обидчика замолчать. Другой вариант - обеспечить ему позитивное внимание и похвалу. Возможно, ему просто не хватает доброты и внимания, но он не знает, как это получить.

Следите за своим поведением

Убедитесь, что культура вашей компании не закрывает глаза и тем более не поощряет такое поведение. Кроме того, убедитесь, что вы не ведете себя как хулиган по отношению к своим коллегам. Попробуйте посмотреть на свое поведение глазами постороннего наблюдателя, помня, что даже непреднамеренное издевательство может навредить. Кроме того, хулиганы на работе, вероятно, не нацелены на налаживание отношений со своими коллегами. Очень возможно, что их плохое поведение распространяется на взаимодействие с клиентами и другими людьми извне. Они могут испортить репутацию вашей компании. Кроме того, когда сотрудники чувствуют себя в безопасности и получают поддержку, они больше преданы своим компаниям и готовы больше работать, чтобы добиться успеха.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание