Рубрики

Путешествие из Санкт-Петербурга в Бруклин: красивая история маловероятного успеха

Он уходит каждое утро в девять часов. У него есть обширная коллекция рубашек, которые он чередует в зависимости от дня недели. Он никогда не перестает вставать пораньше, чтобы принять душ и побриться. Он с большим удовольствием заваривает свою утреннюю чашку черного чая и проверяет электронную почту. Так продолжается в течение последних шести лет. Он невероятно напряжен, но всегда счастлив. Все хорошо для него. И это хорошо для его семьи.

Его импортно-экспортный бизнес, расположенный в доках Бруклина, в настоящее время предоставляет возможность работать для более чем 200 человек. С точки зрения постороннего, его деятельность день ото дня кажется невероятно скучной и рутинной, но он говорит, что это к лучшему. Возможно, он прав?

Как все начиналось

В начале 90-х годов, после распада Советского Союза, Российская Федерация столкнулась с гиперинфляцией, упадком бизнеса, ростом коррупции и общим беспокойством среди граждан. Профессии стали бесполезными в стране, где деньги и семейственность были первыми. Для многих двадцатилетних новобрачных с инженерным образованием Россия зимой 1991 года быстро становилась бесплодным ландшафтом.

Отчаянно пытаясь сбежать в хорошее место, они обратились за визами в США под статусом политических беженцев (поскольку оба были евреями) в поисках семейного воссоединения (поскольку имели родственников в Америке) и ждали.

Перспектива действительно уехать в США всегда казалась им мечтой, поэтому, когда на их имена были были выданы визы менее чем через три года, они оказались плохо подготовлены. Не имея реального знания английского языка, не накопив средств и имея новорожденного ребенка, они изменили свою жизнь, попрощались с ближайшими друзьями и уехали.

К зиме 1994 года они начали долгий и трудный путь к американской мечте: жили в бруклинской квартире в многоквартирном доме, чередовали 12-часовые рабочие смены с учебой и растили дочь - американку русского происхождения. Каждое отдельное решение, каждый отдельный шаг были сделаны для достижения цели комфортного американского образа жизни.

Адаптация

От членов российского иммигрантского сообщества они узнали, что рабочие места в области компьютерного программирования пользуются повышенным спросом. После года изучения английского языка глава семьи обратился в профильный институт для изучения компьютерного программирования, а супруга работала в течение дня. Она убирала дома, пока он изучал HTML-коды. В те дни, когда родители были заняты оба, девочку перевозили между классами ее отца, домами, которые убирала ее мать, и дальними родственниками. Ребенок провел много времени среди взрослых в те годы, что, возможно, объясняет, почему у нее никогда не было много друзей ее возраста.

Первые шаги к успеху

По прошествии года глава семьи работал в Merrill-Lynch, а супруга начала заниматься компьютерным программированием. Она начала работать в банке. В эти годы молодые родители были успешными и счастливыми, хотя первых денег на все не хватало.

Крах надежды

Спустя десятилетие и череду успешных проектов по программированию, осенью 2008 года, непосредственно перед рецессией, оба супруга были уволены. Чувствуя себя потерянным, они усомнились в реальности американской мечты. Впервые за долгое время отсутствие безопасности снова встало на передний план в жизни семьи. В этот момент им обоим было по 30 лет, у них было и двое детей, и две закладные, и двое родителей, которых они поддерживали.

Без их работы приемлемый образ жизни стало почти невозможно поддерживать. Через друзей друзей они узнали о возможностях трудоустройства в импортно-экспортном бизнесе, который традиционно поставлял российские продукты питания на американские рынки. Отчаянно нуждаясь в любом доходе, они оба обратились туда.

Новый этап

На этот раз она работала бухгалтером, а он - менеджером по продажам. Поначалу работа в импортно-экспортном бизнесе, причем в российском, не выглядела удовлетворительно для их версии American Dream, но тем не менее они могли оплачивать счета.

Три года спустя глава семьи приобрел достаточный опыт, чтобы определить растущий нишевый рынок, которому не хватает надлежащей инфраструктуры. Он обнаружил, что малый российский бизнес теряет деньги, не подписывая эксклюзивные сделки с российскими провайдерами. Вместо индивидуальной продажи товаров в каждый магазин он думал, что создание посредника, который будет заниматься эксклюзивными общенациональными сделками, является наиболее эффективным подходом. Со связями, которые он установил, работая в этой сфере, он начал обдумывать идею открыть собственную небольшую компанию, которая бы отвечала потребностям этого развивающегося рынка.

Но как осуществить задуманное? И какой ценой? Станет ли это устойчивым бизнесом в долгосрочной перспективе?

Сложное решение

Бесчисленные ночи были потрачены на обсуждения рисков ухода из уже созданной компании, чтобы начать новую. Как бы супруги могли себе это позволить? Стоила затея того, чтобы рисковать благополучием семьи? Стоит ли откладывать жизнь на время того возможного успеха, который последует?

В конечном счете супруги решили, что это того стоит.

Пока родители изо всех сил пытались найти свой путь, их дочь расспрашивала их о мотивах. Это было рискованно и небезопасно. Семья уже проходила через трудности раньше. Шестнадцатилетний подросток не мог понять образ мыслей родителей. Зачем бросать совершенно хорошую работу, чтобы начать собственный бизнес?

Но супруги продолжили свой путь в этом направлении, и дочь согласилась с этим. Позже она поняла, что самая сложная часть открытия бизнеса - не идея или решение сделать это, а сам акт.

В новом деле

В начале денег катастрофически не хватало. Израсходовав все свои сбережения, супруги обратились за помощью к семье и друзьям. Необычные ужины стали своего рода ритуалом. Дети должны были улыбаться и быть милыми, а мама - очаровательной. Семье приходилось на всем жестко экономить. Этот процесс занял месяцы. Харизма главы семьи на этих ужинах доходила до такой степени, что иногда даже смущала. И в его голосе всегда звучало отчаяние. Ему нужны были деньги, ему нужна была вера в него, вера в то, что с этими деньгами он справится. На каждом обсуждении он выдвигал свою идею, и как-то к концу вечера у них был чек на руках.

Даже при том, что теперь были деньги инвесторов, начальные расходы были все еще чрезвычайно высоки. Арендная плата рабочего помещения, коммунальные услуги, страховки, наземный транспорт и зарплаты для первых нескольких сотрудников были едва управляемы. Но без этих инфраструктур не было бы компании. Эти расходы были необходимостью, и все же они поглощали все средства. Им нужно было больше клиентов. Им нужно было больше эксклюзивных предложений. Им нужна прибыль. Но они были новыми, они были маленькими, и люди колебались.

Сомнения и стрессы начали заполнять дом. Напряженность начала нарастать. Несмотря на все это, они были настойчивы. Единственным решением было продолжать идти.

Другая жизнь

Семья постепенно приспособилась к своей новой карьере, к своей новой жизни. Переход от работника к владельцу бизнеса был для них трудным. Впервые вес ответственности был непосредственно на их плечах. Поскольку они не могли позволить себе много платить, работа для них стала бесконечной. Все, что их сотрудники не могли сделать, было на них. Дети все меньше времени проводили со своими родителями. Они гордились ими, но также и сердились на них. Из стабильного состояния семья перешла в состояние постоянного беспокойства и стресса.

Бизнес постепенно креп, увеличивалось число сотрудников и успешных сделок.

В 2014 году компания подписала несколько эксклюзивных сделок с известными российскими производителями. В тот год рынок действительно отреагировал. Внезапно товары, которые предлагала эта компания, стали продаваться в российских супермаркетах по всей территории Соединенных Штатов. Семья испытала чувство облегчения. И продолжила работать.

Осуществление мечты

Поскольку продажи и количество сделок увеличивались, а компания росла и объединялась с еще более крупными дистрибьюторами, стало понятно, что все время супруги строили свою собственную версию американской мечты, а не принимали ту, которая в их семье не работала. И хотя они намеревались создать лучшую жизнь, чем раньше, им удалось создать пространство для себя здесь, в Америке, что оставило место для их детей, чтобы чувствовать, что они имеют естественное право быть здесь.

Когда главу семьи спрашивают: "Как вы думаете, вы преуспели в американской мечте?" Он отвечает: "Пока нет, непросто пока".

Он собирается продолжать расширять свой бизнес.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание