Рубрики

Пузырь оптимизма: почему босс и сотрудник не находят общий язык и что делать

Кажется, что противостояние подчиненных и сотрудников - это вечная проблема. Кажется, этот конфликт не преодолеть и не прийти к взаимопониманию. Вся проблема в так называемом пузыре оптимизма, с которым вполне реально справиться при обоюдном желании и стремлении.

Что такое "пузырь оптимизма"

"Пузырь оптимизма" - это ситуация, когда руководитель не обращает внимания на проблемы и сбои в работе персонала, предпочитая делать вид, что все хорошо. На самом деле это достаточно распространенная и весьма тревожная тенденция, которая спровоцирована трудностями в коммуникациях между начальством и сотрудниками. Эту ситуацию можно преодолеть, если следовать определенным рекомендациям и правилам.

Руководитель должен слушать и слышать своих сотрудников

Чтобы улучшить отношения и установить эффективную обратную связь со своим персоналом, руководитель должен научиться общаться с сотрудниками. Он всегда должен быть готов принять и выслушать подчиненных, в то же время он сам должен регулярно задавать какие-то вопросы.

Многие руководители считают, что неправильно устанавливать слишком близкие или даже приятельские отношения с персоналом. Мол, это нарушает иерархию и порядок в коллективе. Но без прямого общения с работниками невозможно понять рабочий процесс изнутри, невозможно заметить неочевидные проблемы на местах. Поэтому важно быть рядом со своими людьми, советоваться с ними, обсуждать рабочие моменты.

Поймите, что боссы не всегда правы

Чтобы выстроить эффективную работу, нужно отбросить в сторону амбиции и смотреть на ситуацию объективно. Не думайте, что если человек начальник, то он знает больше всех и прав в любой ситуации. Нужно быть готовым к тому, чтобы пересматривать свою точку зрения и признавать правоту подчиненных.

Каким бы опытным ни был руководитель, он все равно должен понимать, что не может уследить за всеми процессами. Порой подчиненные лучше понимают те или иные процессы, так как смотрят на ситуацию изнутри, с позиции исполнителей. Поверьте, что к руководителю, который признает свои ошибки, подчиненные относятся с гораздо большим пиететом.

Открыто обменивайтесь мнениями

В рабочем коллективе должна царить такая атмосфера, чтобы каждый из сотрудников понимал, что может свободно высказаться. Никто не должен бояться выразить свои претензии или выдвинуть предложения. Иногда самые лучшие идеи и способы решения проблем рождаются не в голове начальника, а в голове подчиненных. И каждый будет рад принести пользу организации, в которой он работает.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание