Рубрики

Работа в коллективе с трудными людьми: 3 стратегии взаимодействия

В жизни нередко приходится иметь дело с «трудными людьми». Именно рядом с ними хочется сжимать кулаки и закатывать глаза. Однако при всяческих попытках избегать таких людей, жизнь то и дело сталкивает нас с ними.

Когда они в коллективе

Одна из наибольших проблем возникает, когда такие личности становятся частью коллектива. Их не так сложно пропустить: это человек, который отпускает в ваш адрес язвительные замечания, следует вам отвернуться, или постоянно опускает ваше мнение в процессе разговора, а также говорит нелицеприятные вещи о вас за вашей спиной.

Очень трудно спокойно выполнять свои обязанности в таком напряжении. К тому же конфликтовать с людьми, с которыми необходимо видеться каждый день, это не самая лучшая идея. Однако даже со столь непростыми личностями тоже можно сосуществовать.

Единственного способа не существует, ведь каждый человек, даже если он непростой, – индивидуален, а значит, чтобы подобрать тот самый ключ, придется постараться. Но результат будет стоить того, ведь в итоге вы получите спокойную атмосферу на работе, где и без трудных личностей вполне хватает забот. Среди таких ключей можно выделить три основных.

Избегать их

Самый простой вариант. Его минус в том, что он далеко не всегда возможен. Особенно трудно избегать кого-либо, когда ежедневно приходится видеть его на работе.

Но если он не находится в непосредственной близости постоянно, то постарайтесь минимизировать общение с ним. К примеру, переместите свое рабочее место или выходите из комнаты, если это возможно. Однако если такой вариант не подходит, то нужно рассмотреть следующие.

Открыто расскажите о проблеме

Порой лучше прямо рассказать человеку о том, что его поведение вас беспокоит. Да, сегодня масса конфликтов разгорается на просторах Интернета. Гневные посты и комментарии в социальных сетях, агрессивные электронные письма – именно так большинство людей выплескивает негатив по отношению друг к другу.

Коллектив – то место, где сложно избегать личных контактов. Поэтому постарайтесь высказать свои претензии в лицо. Важно при таком разговоре оставаться спокойным: крик и эмоциональные жесты лишь послужат поводом для нового конфликта. Если и этот способ не возымел нужного действия, стоит попробовать третий вариант.

Доброта обезоруживает

Раздражительность и злость – первые эмоции, которые мы испытываем, когда сталкиваемся с «трудным человеком». Именно их он жаждет увидеть, то и дело провоцируя вас. Но каково будет его удивление, когда в ответ на колкости такой человек услышит комплимент. Будьте приветливы, не стоит пересиливать себя, достаточно просто соблюдать элементарные правила вежливости.

Сохраняйте самообладание, не опускайтесь до уровня такого забияки. Увидите, что через время сложный коллега либо перестанет отпускать остроты и усложнять вам жизнь, либо станет доброжелательнее. Негатив, который человек копит в себе, начинает давить на него, словно груз. Поэтому не стоит ввязываться в ссоры, ведь так им не будет конца.

Стоит помнить, что найти подход к такому человеку непросто. Порой необходимо перепробовать все, чтобы подобрать нужный ключ. Возможно, стоит начать с себя и научиться реагировать на трудный характер коллеги более спокойно. Немного усилий, и атмосфера в коллективе станет приятной.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание