Высокие технологии призваны делать мир более комфортным, безопасным и стабильным. В сфере работы внедрение инноваций должно повышать эффективность сотрудников и производительность. На это рассчитывают разработчики метавселенных. Виртуальная реальность должна не просто дать преимущества работодателю, но и повысить благополучие рядовых сотрудников. Но насколько обоснованы подобные ожидания?
Экспериментальная трудовая неделя
Изучением вопроса занялась команда Кобургского университета в Германии. Группа исследователей-студентов собрала 16 человек и предложила им работать в среде метавселенной неделю. Для этого использовалась соответствующая гарнитура и шлем VR Oculus Quest 2.
Участники эксперимента работали в таких условиях 7 дней с перерывами на обед. В течение каждого дня им также предлагалось отвечать на вопросы с оценкой трудовых показателей. Всего было 10 параметров оценки, среди которых производительность, тревожность, благополучие и т.д. Важно было провести именно сравнительный анализ с обычными условиями работы в офисе. Участникам задавались и конкретные вопросы о физическом состоянии - боли в глазах, самоощущении и др. Также исследователи держали под контролем сердцебиение и фиксировали скорость набора текса.
Итоговые данные
Как показали результаты эксперимента, работа в условиях виртуальной реальности ухудшает показатели продуктивности и даже вызывает мигрень.
По сравнению с рабочим процессом в офисе, сотрудники ощущали более высокие нагрузки, чувствовали больше тревоги и беспокойства. Эти факторы приводили к снижению производительности и показателей психического благополучия.
Физические показатели тоже были не самыми оптимистичными. Наблюдалась повышенная нагрузка на глаза, зрительное утомление, признаки тошноты и мигрени. Два участника решили выйти из проекта раньше времени как раз по причине недомогания.
Интерпретация результатов
Итоги проведенной исследовательской работы рассматриваются специалистами не как вердикт концепции метавселенной, а как ценная информация для дальнейшего изучения предмета и возможных технологических улучшений.
Одним из направлений такого совершенствования может стать повышение удобства и функциональности той же гарнитуры. Организаторы исследования неспроста применяли шлемы VR среднего уровня, поскольку именно такие средства будут использоваться большинством сотрудников при массовом переходе в рабочую среду метавселенной. Другое дело, что к этому моменту разработчики смогут улучшить характеристики аппаратуры в среднем и бюджетном сегментах, в том числе учитывая данные подобных исследований.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание