Женщины на работе обычно стараются произвести впечатление дружелюбных, мягких, добрых и покладистых особ, чтобы вписаться в коллектив и завести друзей. Но если вы хотите прослыть профессионалом, то вам следует излучать уверенность в себе, а не пытаться всем угождать. Вот несколько способов, как это сделать.
Зрительный контакт
Не опускайте глаза вниз, не отводите взгляд в сторону. Такое поведение выдает неуверенного в себе человека. А если вы то смотрите собеседнику в глаза, то опускаете взгляд, то может сложиться впечатление, что вы флиртуете, что недопустимо. Всегда смотрите ровно и прямо, чтобы транслировать уверенность в себе. Установление зрительного контакта позволит выстроить доверительные отношения и расположить к себе собеседника.
Выражение лица
Многим женщинам легче всего улыбаться, чтобы выглядеть милыми и добрыми. Но не забывайте, что мимику необходимо использовать и для выражения всего спектра эмоций, в том числе недовольства, разочарованности и т.д. Порепетируйте перед зеркалом различные эмоции. Сделайте так, чтобы ваше лицо говорило красноречивее любых слов.
Поза
Посмотрите на себя в зеркало. Какая у вас осанка? Если вы сутулитесь, вжимаете голову в плечи, то у вас позиция жертвы. Даже если вы высококлассный специалист, то вам вряд ли предложат повышение, поскольку вы не транслируете уверенность в себе.
Распрямите спину, расправьте плечи, слегка наклоните корпус вперед. Вот такая поза является наиболее благоприятной при общении с начальством и коллегами. В то же время помните о соблюдении дистанции. Нельзя слишком близко подходить к собеседнику, поскольку подсознательно это расценивается как угроза безопасности. Оптимальное расстояние — около метра, чуть ближе, чем на расстояние вытянутой руки.
Жесты
Чрезмерно ли вы жестикулируете во время разговора? Если да, то ситуацию нужно исправлять. Когда человек машет руками, то это отвлекает от того, что именно он говорит. Поэтому жестикулировать нужно мало и по делу. Если вы общаетесь с человеком тет-а-тет (сидя за столом или стоя в коридоре), то постарайтесь вообще не понимать рук во время диалога. Поначалу это может показаться нелегкой задачей, но постепенно вы привыкнете.
А чрезмерная жестикуляция просто выдает ваше волнение, беспокойство, внутреннюю панику и эмоциональность. В мужском мире бизнеса нужно руководствоваться не чувствами и эмоциями, а логикой и здравым смыслом. И чем меньше экспрессии с вашей стороны, тем лучше для вашего же карьерного роста.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание