Рубрики

Работники-нарциссы любят быть пандемическими "героями" и рассказывать о своих добрых делах в соцсетях

Как и множество других сторонних факторов, пандемия изменила образы многих профессий в понимании общества. Многие люди стали иначе воспринимать сотрудников сферы здравоохранения, экстренных служб, преподавателей и т. д. Особенно изменения затронули профессии, работники которых в период борьбы с коронавирусом оказались на передовой линии защиты общества. И очевидно, что позитивные изменения в репутации этих работников не могли не отразиться на их личном самоощущении.

Но также в период пандемии выделился особый тип так называемых работников-нарциссов. Это группы сотрудников, которые стали чувствовать себя героями во время коронавирусных ограничений. Как показывают психологические исследования, чаще всего явление пандемического нарциссизма в рабочих средах демонстрирует обслуживающий персонал магазинов и заведений общепита. Они больше других рассказывают о своей работе, обязательно упоминая важность выполняемых ими функций.

Важные должности

Психолог Эми Брунелл, доцент Мэнсфилдского университета в штате Огайо, считает слово «герой» ключевым из тех, что описывают поведение работников-нарциссов. Они чувствуют себя в таком статусе, словно возвышаясь над работниками из других отраслей.

Вместе с коллегами Брунелл провела два схожих онлайн-исследования – в США и на мировом уровне. Цель их заключалась в анализе «важных» работников в период пандемии. Как выяснилось, чаще всего респонденты упоминали работу в продуктовом магазине.

Главным параметром оценки нарциссизма ученые определили соответствующую активность в соцсетях, где работники рассказывали о своих добрых делах и т. д.

Оттенки нарциссизма

В то же время Брунелл выделяет разные виды работников-нарциссов. Например, коллективный тип уверен, что он действительно приносит особую помощь обществу в период пандемии и считает справедливым повышение своего статуса в связи с этим.

Другой же тип, агентских нарциссов, скорее разделяет мнение о том, что у него появилась возможность использовать популярность своей профессии на этом этапе и таким образом получить определенные выгоды, в том числе репутационного свойства.

Как бы то ни было, пандемия дала шансы обеим категориям нарциссов выделиться, что они и делают при помощи соцсетей. И опять же, немалую роль в установлении условного статуса героев среди представителей определенных профессий играет и общественное мнение в целом, которое подкрепляется СМИ.

Работники-нарциссы в основном чувствовали себя лучше в связи с изменением их восприятия в глазах общества, но специалисты выделили и тип с противоположными ощущениями.

Уязвимые нарциссы

Данный тип работников изначально недоволен собой, однако это не мешает проявлению его эгоцентризма. По его мнению, он не получает внимания, которого заслуживает. В первых двух случаях нарциссы не просто чувствуют свою значимость, но и уверенны в себе. Их уязвимые коллеги, в свою очередь, трепетно относятся к различным формам критики и осуждения. Они словно обеспокоены свои благополучием, но ощущение собственной значимости в глазах общества у них тоже обостряется.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание