Рубрики

Ранний уход с работы и провал в общении: признаки того, что ваш коллега собирается уволиться, и как удержать его от такого шага

Есть определенные признаки того, что сотрудник находится на грани увольнения. Он обычно приходит на совещания позже всех, часто неподготовленным, с нетерпением ждет окончания рабочего дня и трудовой недели. Его презентации больше не производят должного впечатления.

На пути к увольнению

Скорее всего, ключевой игрок вашей команды находится на пути к увольнению. Возможно, все признаки были неявными, но в конце пребывания в должности они стали очевидными. Через неделю вы можете получить электронное письмо, в котором коллега сообщает, что принял новую должность в другом месте и желает всего наилучшего.

Приведенные ниже признаки могут указывать на то, что коллега скоро уйдет:

  • Заметное снижение производительности труда.
  • Невыполненная работа.
  • Несоблюдение сроков.
  • Явная отвлеченность или отстраненность.
  • Очевидный провал в общении.
  • Уход на задний план в проектах.
  • Ранний уход с работы, утренние опоздания, или то и другое вместе.
  • Дистанцирование себя от других.
  • Кажется более приятным и все же апатичен.
  • Не является командным игроком, как раньше.

Хотя некоторые из этих признаков могут проявлять немотивированные сотрудники, всегда существует связь между отсутствием мотивации и увольнением.

Если человек подавлен в течение нескольких дней, он, может, и не собирается бросать работу, но если он подавлен всю рабочую неделю, но воодушевляется каждую пятницу и проявляет заметное снижение производительности, что ж, есть проблема.

Как удержать того, кто хочет уволиться

Во-первых, попытайтесь понять, где находится человек в своей карьере. С таким человеком может быть трудно общаться, поскольку он старается держать дистанцию, но прямой вопрос очень важен для решения проблемы. Подумайте о том, чтобы использовать эти вопросы:

  • "Эй, что у тебя на уме?" Прислушайтесь к ответу.

Скорее всего, ответ не будет дан, поэтому задайте ключевой последующий вопрос:

  • "А может, все-таки что-нибудь случилось?" Еще раз внимательно выслушайте.

Затем спросите о текущих проблемах или трудностях в работе. Непреднамеренно вы даете человеку понять, что вам не все равно. Вы хотите помочь.

Наконец, заверьте его, что вы намерены удержать ценного сотрудника, и будьте готовы описать как и почему. Убедитесь, что вы не даете обещаний, которые не можете сдержать, так как это верный способ разрушить доверие.

Правильное общение может помочь вам, так сказать, отговорить кого-то от увольнения, но сначала вы должны осознать несколько вещей, независимо от результата:

  • Если коллега все же уволится, оцените свои действия. Могли бы вы сохранить этого сотрудника, если бы поступили иначе.
  • Если он уйдет, будет ли это лучшей возможностью для него? Если это так, отпустите ситуацию.
  • Могли бы вы создать лучшую обстановку на работе? Как насчет возможностей карьерного роста?
  • Был ли уход коллеги выгодным для вас? В некоторых случаях вы можете даже выиграть от чьего-то ухода.

Нет худа без добра

Положительным моментом, возникшим во время пандемии COVID-19, был тот факт, что многие люди поняли, что они могут работать дома и быть такими же продуктивными, как раньше.

Точно так же многие люди поняли, что вынужденный карантин помог им сосредоточиться на своем времени, вместо того чтобы всегда двигаться вперед на работе. И это, на самом деле, было намного приятнее. Когда началось возвращение к нормальной жизни, многие поняли, что, возможно, работа в компании не была такой приятной, как когда-то. Работа над побочными проектами и проведение времени с семьей заменили некогда напряженную рабочую неделю, поэтому многие люди не хотят возвращаться к своим старым привычкам.

Выводы

Если вы являетесь высшим руководством или менеджером по найму, новая корпоративная культура, возможно, потребует сохранить сотрудников. Надеемся, вы сможете распознать признаки возможной отставки достаточно быстро, чтобы предотвратить ее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание