Рубрики

Расходы могут рассказать об основных чертах личности, уверены эксперты

Характеристики личности человека определяют его поведенческие черты в разных сферах жизни. Как показали новые исследования, это влияние распространяется и на поведение людей применительно к финансовым расходам.

Формат исследования

В ходе изучения влияния личностных качеств на потребление товаров специалисты основывались на теории, которая говорит о том, что каждый человек совершает те или иные покупки в целях самовыражения. Для более точного определения связи между характеристиками личности и финансовыми тратами эксперты проанализировали расходные статьи порядка 2000 людей. Кроме того, каждый участник прошел опрос на определение индивидуальных черт, среди которых невротизм, экстраверсия, добросовестность, желание получить новый опыт и т. д. Обе группы полученных данных были подвергнуты обработке на машине с искусственным интеллектом, что позволило определить соответствие потребительского поведения личностным чертам.

Выводы исследования

Результаты проведенного анализа во многом логичны и объяснимы даже без подключения средств машинного обучения, которые применялись для обработки данных. И все же некоторые выводы было сложно предсказать без специального исследования:

  • К покупке продуктов питания более склонны экстраверты.
  • На авиаперелеты больше денег тратят люди, открытые новому опыту.
  • Экономия в большей степени характерна для добросовестных потребителей.
  • Материалисты не только отличаются тягой к ювелирным изделиям, но также охотнее участвуют и в благотворительности.
  • Невротики, характерными чертами которых является тревожность и беспокойство, стараются или избегать ипотеки, или брать ее по минимальным ставкам.

При этом бедные люди из нищих и неблагополучных районов практически не поддаются таким исследованиям, поскольку уровень доходов не позволяет им в достаточной мере раскрывать свой потребительский потенциал.

Риски исследования

Эксперты также выразили обеспокоенность относительно самой возможности проведения подобных анализов потребительского поведения. Они отмечают, что технологии точного изучения целевой аудитории дают маркетологам новые возможности для реализации идеи персонализированных покупок. Крупные компании смогут детально анализировать структуру доходов потенциального клиента, в дальнейшем оказывая влияние через рекламу на их «слабые» места. Такая ситуация ставит новые этические вопросы перед обществом в плоскости взаимоотношений между производителем и потребителем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание