Рубрики

Распространенные ошибки менеджеров: как исправить и больше не совершать

В руках менеджеров сосредоточены широкие возможности управления, качество использования которых может оказать большое влияние на деятельность компании. Даже небольшой просчет в принятии решения способен наложить отпечаток на репутацию компании в глазах партнеров и клиентов, что повлечет серьезные издержки в будущем.

Есть несколько наиболее распространенных ошибок, которые совершают менеджеры на разных уровнях. Само по себе их совершение еще не означает приближение кризиса для компании, если сотрудник вовремя предпринял меры по выходу из положения и смог сделать работу над ошибками на будущее. О таких ошибках и способах работы над ними пойдет речь ниже.

Раскрытие конфиденциальной информации

Типичный и наиболее яркий пример такой ошибки касается упоминания заработной платы одного из коллег другому члену коллектива. Это может вызвать самые разные негативные последствия в зависимости от контекста разговора, соотношения уровней зарплат у разных сотрудников и т.д. Очевидно, что более высокая озвученная зарплата будет восприниматься с недовольством коллегой, у которого уровень заработка в разы ниже, в то время как начальство заявляет о сложностях финансового положения в компании, что ограничивает ее в повышении заработной платы.

Как результат, менеджер, раскрывший данную информацию, может стать неугодным для самой компании, а вместе с этим нажить себе врага в лице сотрудника, чьи данные были раскрыты. И это не говоря о формальных санкциях, которые автоматически следуют за таким проступком, как фактом нарушения корпоративного регламента.

Минимизировать негативные последствия поможет своевременное осознание проблемы и приложение усилий, направленных на сохранение факта раскрытия информации в секрете. Если круг проинформированных лиц неуклонно ширится, то важно как можно раньше извиниться перед коллегой, чьи данные были озвучены. Разумеется, впредь подобная информация вовсе не должна фигурировать в разговорах, которые в принципе не предполагают ее использование в деловом контексте.

Ошибка в электронном сообщении

Новые средства коммуникации также создают поводы для совершения ошибок. Дело в том, что легкость, а иногда и автоматизм составления электронных сообщений исключает время на тщательную подготовку содержания и списка адресатов. Отправить по привычке сообщение по старой заполненной форме – обычное дело для любого сотрудника. Но поскольку менеджер работает с ответственными и деликатными вопросами управления, упущение нюансов может обернуться крупными проблемами.

Одному менеджеру в крупной компании нужно было отправить рабочий проект сотруднику с указанием графиков и диаграмм. Однако на этих данных отсутствовало имя этого работника как исполнителя, что неоднозначно свидетельствовало о его ближайшем увольнении. Планировалось массовое сокращение, поэтому преждевременное разглашение информации в коллективе сулило крупные проблемы компании.

Но менеджер не стал дожидаться, пока получивший неприятную информацию сотрудник начнет распускать слухи об увольнении. С ближайшими коллегами он смог договориться о дополнительных отпускных благах для сотрудника, что мотивировало его сохранить информацию в секрете.

Раскрытие планов компании

Многие менеджеры имеют доступ к стратегическим секретам фирмы, которые держатся в тайне даже от собственных сотрудников. Более того, менеджер может принимать активное участие в разработке долгосрочных планов, поскольку хорошо знаком с потенциалом коллектива и механизмами управления.

Раскрытие же планов компании может привести к серьезным последствиям. Самые опасные из них касаются ситуаций, когда о подобных секретах узнают конкуренты, партнеры или широкая аудитория клиентов. Далее все зависит от характера информации – это может быть изменение маркетинговой стратегии, кадровых перемен, смена ценовой политики и т.д.

Собственно, когда информация уже получила распространение, задача менеджера в рамках минимизации рисков будет заключаться в информировании вышестоящего лица о произошедшем. Это поможет избежать более крупных проблем для компании. Далее последует череда мер, ориентированных на изменение намеченных планов, что может стоить компании больших расходов.

Непродуманные формулировки перед увольнением

Весьма деликатная и во многом неприятная функция менеджера касается сообщения сотрудникам причины их увольнения. Грубейшей ошибкой будет упоминание признаков очевидной дискриминации по полу, расе, национальности, возрасту и т.д. Но и попытки уклончивого объяснения причины не приводят к нужному результату. Сокращенный сотрудник начинает сравнивать себя с новым работником в поисках разницы. В итоге он понимает, что был уволен по скрытым причинам, которые так и не смог озвучить менеджер. Поэтому важно заранее готовить как можно более убедительный и даже прямолинейный, но аккуратный с юридической точки зрения текст с пояснением причины увольнения.

Создание сложной иерархии управления

Разновидность стратегических ошибок в управлении, которой часто злоупотребляют и крупные боссы. Ее суть заключается в том, что менеджер хочет застраховать себя от лишней ответственности и просто переложить часть обязанностей на младших коллег в управленческом звене. Это приводит к формированию сложной системы иерархического принятия решений, в которой снижается эффективность руководства. Сама механика принятия решений затрудняется, что снижает и качество решений. К тому же у младших сотрудников остается минимум шансов на донесение важных идей до менеджера.

Способность принимать быстрые и значимые решения и готовность к ответственности – это важнейшие качества для любого управленца. Если же менеджер ставит барьеры перед собой, отсекая ключевые функции, это не дает ему и возможностей для собственного профессионального роста.

Заключение

Должность менеджера еще недавно считалась лишней и только обременяющей компанию. Но с течением времени важность этого поста возрастает, на фоне чего повышается и ответственность таких сотрудников. Их функции связаны со многими рабочими процессами - от реализации кадровой политики до разработки глобальной стратегии освоения новых рынков. И очевидно, что всегда будут риски совершения тех или иных ошибок. Полностью застраховаться от них едва ли получится, но четкое понимание своей миссии с принципами управления внутри корпоративной среды поможет минимизировать такие риски в критических ситуациях.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание