Рубрики

"Расскажите об этом поподробнее": правильная реакция опытных лидеров на критику от персонала

Проведено огромное количество исследований, которые определяют реакцию лидеров на критику. В 26 % случаях сотрудники признались, что их руководитель конструктивно реагирует на их рабочие проблемы, 27 % сказали, что босс всегда принимает их предложения. И только 18 % заявили, что их критику и идеи категорически не слушают. Несложно определить, какие из этих компаний оказались успешными. А все потому, что в них работают адекватные руководители.

Успех в работе

К сожалению, те лидеры, которые не готовы слушать критику и предложения от своих подчиненных, не дают никакой мотивации сотрудникам. Люди признаются, что не готовы сказать ничего хорошего о своей фирме. Такая работа является всего лишь источником зарабатывания денег. В то же время счастливчики, которыми руководит человек с опытом управления, признаются, что готовы вносить все больше предложений, повсюду рекламируют свою организацию и получают огромное удовольствие от взаимодействия с начальством. В результате получается, что сам управленец делает все возможное для успешной или неуспешной работы своего предприятия.

Возможность осмысления

Лидеры, которые слышат в свой адрес конструктивную критику или предложения сотрудников, которые действительно являются дельными, никогда не закатывают глаза и не вздыхают. Они говорят: «Расскажите об этом поподробнее», а затем искренне выслушивают и даже благодарят за откровенность своего работника. Как ни странно, за таким банальным поведением стоит сложная психология. Во время того, как человек слышит что-то нелестное в свой адрес, определенные области мозга проявляют повышенную активность. А когда человек просит рассказать подробнее, он тянет время и дает себе возможность успокоиться и подготовить правильный, осознанный ответ.

Ошибочная критика

Не всегда критика бывает правильной, есть множество примеров, когда она являлась ошибочной. Именно после слов «Интересно…» или «Расскажите поподробнее» лидер дает возможность человеку самостоятельно разобраться в происходящем. Пока еще не время соглашаться с критикой или ее опровергать. Руководитель в этом случае выглядит как мудрый и опытный человек, который допускает и прощает ошибки других людей. А сотрудник имеет возможность разобраться в своих мыслях, сделать правильные выводы и вовремя остановиться (или выслушать аргументы в пользу правоты начальника).

Желание слышать

Если поступить так, как рекомендуют эксперты настоящему лидеру, это даст возможность работнику понять, что его слышат и его точка зрения принимается во внимание. Получается обратная связь, которая помогает людям найти взаимопонимание, которое так необходимо руководству и коллективу. Начальник демонстрирует свою заинтересованность в использовании другого мнения и решения, которое пойдет на общую пользу.

Реакция неопытных лидеров

Некоторые неопытные и не желающие слушать критику на свой счет лидеры поступают следующим образом. Они обрывают подчиненного на полуслове или даже частично выслушивают его претензии, а затем резко отвечают: «Я вас услышал». И даже этот вариант не является самым страшным. Хуже после этой фразы применить частичку «но», за которой последуют всевозможные негодования. В этом случае у человека не будет возможности высказать свою точку зрения, поскольку босс попросту не желает его слушать. Следовательно, он не уважает свой коллектив и считает свое мнение единственно правильным.

Эмпатия

Она очень важна для любого руководителя, поскольку в противном случае его подчиненные не будут чувствовать себя в безопасности. Представьте ситуацию, где ваш друг жалуется на то, что его сократили на работе. При этом вы ему отвечаете: «Я тебя услышал, но уверен, что ты справишься с этой проблемой». Можно ли считать такую поддержку эмпатичной? Конечно же, нет. Лидер так же должен быть добрым, чутким и внимательным по отношению к своим подчиненным, иначе его попросту не станут уважать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание