Рубрики

Разбейте свой день на блоки: советы, как пережить трудное время на работе

Напряженный рабочий день — это когда появляются задачи, требующие предельной концентрации и внимания. Или когда необходимо успеть выполнить большой объем работы. А иногда трудный день на работе сопряжен с появлением внезапных трудностей или форс-мажорных обстоятельств.

Вот пять советов, как с минимальным стрессом пережить сложные и напряженные сутки в офисе.

Избавьтесь от шума и многозадачности

Чтобы повысить свою продуктивность, следует исключить все отвлекающие факторы. В первую очередь речь идет о гаджетах. Поставьте телефон на бесшумный режим, отключите уведомления. Так вам будет проще сконцентрироваться на выполнении работы.

Коллеги мешают громкими разговорами друг с другом? Наденьте наушники или возьмите с собой беруши. Закройте окна, чтобы не отвлекал шум проезжающих машин.

Вы также можете попросить коллег не отвлекать вас от работы, сославшись на строгие дедлайны. Если в вашем коллективе адекватные сотрудники, то они все поймут и не будут вас лишний раз дергать.

Еще один момент — откажитесь от работы в условиях многозадачности, чтобы не подвергать себя дополнительному стрессу. В противном случае будете отвлекаться то на одно, то на другое и в итоге толком ничего не успеете сделать. Поочередно решайте дела, начиная от тех, у которых наивысшая степень приоритетности и которые требуют срочного выполнения.

Разделите день на блоки

Хорошо, если вы знаете, что вам предстоит напряженный и трудный день. Тогда вы можете заранее к нему подготовиться. Хороший совет — это разделить сутки на блоки. Каждый блок включает в себя решение определенной задачи.

Чтобы оставаться мотивированным и сохранить производительность, поступайте следующим образом. Запишите список дел по степени приоритетности. Отведите на выполнение каждой задачи конкретный промежуток времени. На работе старайтесь уложиться в эти лимиты.

Используйте технику «Помодоро»

Если после выполнения одной задачи вы сразу будете приступать к другой, то можете быстро истощить свою энергию и внутренние ресурсы. Организму необходимо давать отдых. Для этого используйте технику «Помодоро».

Суть заключается в следующем: вы двадцать пять минут работаете, а пять — отдыхаете. Это в пределах выполнения одной задачи. Когда же вы завершите одно дело, тогда отдохните подольше, например с полчаса, и уже после этого вновь возвращайтесь к работе. Таким образом вы не будете чувствовать себя к концу дня словно выжатый лимон.

Отложите другие дела на потом

Даже если вы четко спланировали свой рабочий день, все равно могут возникать мелкие дела, которые не имеют ничего общего с тем, чем вы занимаетесь сейчас. Очень важно помнить о том, что эти дела по степени приоритетности стоят на последнем месте. Не стоит на них отвлекаться. Сначала выполните запланированный объем работы, а уже потом, если останется время, вернетесь к этим незначительным вещам. Чтобы не забыть, можете зафиксировать их на бумаге, записав в ежедневник.

Не пытайтесь быть лучшим

Перфекционизм не самое лучшее качество. Особенно когда дело касается быстрого решения важных и неотложных задач. Если вы включите своего внутреннего перфекциониста, то будете акцентировать внимание на мелочах. Потом ощутите нехватку времени и остаток работы доделайте вполсилы, как получится.

Это никуда не годится. Если работать в таком режиме, то можно либо ничего не успеть, либо наделать много ошибок. Подавляйте в себе желание сделать работу идеально и стать лучшим, если вы ограничены во времени. Концентрируйтесь на результате: что вам нужно уложиться в дедлайн, вовремя сдать проект, чтобы не подвести начальство. Напоминайте себе о том, что хорошо, но не идеально — это все равно хорошо.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание