Рубрики

Негативные разговоры создают напряжение в коллективе: как их избежать

Стрессовая и нервная атмосфера в коллективе может отрицательно сказаться на производительности труда. Чтобы избежать подобного, следует исключить разговоры на повышенных тонах в офисе. Это в том числе касается как общения сотрудников друг с другом, так и взаимоотношений начальства и подчиненных.

Что понимают под негативным общением

Теоретически таким негативным общением считается любой разговор, который в конечном счете перерастает в критику или ссору. Это всевозможные жаркие дебаты и дискуссии, спорные беседы или же попытки донести до коллеги свое видение ситуации. Часто подобные разговоры заканчиваются ссорой и общением на повышенных тонах. Установлено, что все это приводит к напряженности в отношениях и, в конечном счете, к конфликтам на рабочем месте.

Как токсичное общение сказывается на производительности труда

Подмечено, что негативные разговоры неизменно вредят работе. Ссоры и конфликты распространяются по офису словно лесной пожар. В конечном счете это сказывается на производительности труда, появляются нездоровые отношения в коллективе, решить которые часто бывает крайне сложно.

Появившееся между коллегами недопонимание приводит к конфликтам и напряженности. Причем информация из таких разговоров в последующем передается не точно, коммуникация нарушается, становится попросту невозможно донести истину до других сотрудников в офисе. Также негативные разговоры истощают моральный дух, появляется стресс и ненужное напряжение.

Сотрудники в офисе так или иначе чувствуют себя подавленными после таких разговоров на повышенных тонах. Это влияет на их производительность труда, в особенности если работа связана с творчеством. Постоянные споры и конфликты отнимают энергию, что отрицательно сказывается на командном духе и атмосфере в коллективе. В офисе могут появиться отдельные «лагери», которые принимают точку зрения друг друга и конфликтуют между собой.

Признаки негативных разговоров

Правильно определяя такие негативные разговоры, можно своевременно менять тему беседы или вовсе быстро заканчивать ее.

К таким признакам относится следующее:

  • тема разговора становится неудобной;
  • появляется негативное восприятие человека;
  • во время беседы возникает злость;
  • спокойный разговор перерастает в ссору.

Если вы заметили даже один из вышеперечисленных признаков, то следует поменять тему разговора или вовсе его завершить. В последнем случае можно немного остыть и в последующем вернуться к обсуждению имеющейся проблемы.

Как предотвратить конфликт

В первую очередь нужно помнить о цели разговора. Не нужно менять тему, обсуждая какие-либо совершенно посторонние вопросы.

Будьте последовательным и с уважением относитесь к своему собеседнику. Даже если вы начинаете ссориться, не рекомендуется принижать какие-либо качества человека.

Не следует употреблять во время разговора каких-либо оскорблений. Помните, что с этим человеком вам придется еще долго работать, поэтому портить отношения даже с подчиненным не следует.

Даже если имеются существенные разногласия по тому или иному вопросу, постарайтесь услышать точку зрения вашего собеседника. Не принимайте сказанное на свой счет. Помните, что такие разговоры на повышенных тонах часто могут выйти из-под контроля, а все обидные слова будут сказаны исключительно на эмоциях.

Не нужно переоценивать ситуацию. Проще всего в подобном случае остановиться и отложить разговор до лучших времен.

Во время разговора на повышенных тонах не следует становиться в защитную позицию. Если у вас есть какие-либо возражения, их необходимо обязательно высказать, но при этом не нужно оправдываться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание