Рубрики

Развлечения, кофе-брейки, анонимные опросы: как еще улучшить коммуникации в команде

Если есть что-то, на чем строятся продуктивные команды, так это эффективное общение. Не важно, насколько прорывной является ваша технология или насколько велико ваше видение — если члены вашей команда плохо взаимодействуют, вам будет нелегко достичь успеха.

Плохая коммуникация порождает недоверие, вызывает ненужные сложности и стресс — и все ради часто посредственного результата. Когда у вас есть системы, инструменты и стратегии, способствующие эффективному общению, вы упрощаете совместную работу, объединяете всех и помогаете снизить риск выгорания вашей команды.

Рассмотрим эффективные советы по налаживанию коммуникации в коллективе.

Установите контакт с сотрудниками

Чем больше сотрудник доверяет своему работодателю, тем больше вероятность того, что он сообщит, когда у него возникнет проблема. Отличный способ заложить основу для открытого общения — сразу установить контакт с вашим сотрудником.

Например, можете организовать кофе-брейк для того, чтобы завести светскую непринужденную беседу. Вместо того чтобы говорить о бизнесе, поговорите о жизни, о хобби, интересах.

Проявляйте неподдельный интерес к своим сотрудникам, сочувствуйте их проблемам, а также выявляйте и принимайте меры, как вы можете помочь. Ваши сотрудники будут гораздо более склонны сообщать о проблемах, когда они будут знать, что могут доверять вам.

Регулярно встречайтесь с членами команды

Иногда все, что нужно, чтобы открыть каналы связи с вашими сотрудниками, — это дать им время и возможность высказаться. Организовав регулярные встречи для установления контакта с вашими сотрудниками, вы узнаете больше о том, что происходит с вашей командой, что облегчит вам устранение любых возникающих проблем.

Например, еженедельные встречи один на один между менеджером и его непосредственным подчиненным дают сотруднику возможность просмотреть, как идет работа в целом, и обсудить общие идеи.

Поясняйте задания

Хотя руководителю может быть ясно, почему та или иная задача должна быть выполнена, причины могут быть не столь очевидны для ваших сотрудников. Важно предоставить достаточно контекста при раздаче заданий. Когда вы устанавливаете ожидания с сотрудниками, может быть полезно отметить такие детали, как сроки, примеры похожих заданий и т.д.

Также важно давать своим сотрудникам возможность задавать вопросы. Они могут стесняться просить разъяснений по поводу чего-либо, но вы должны сдать понять, что открыты для конструктивного диалога. Вы также можете устраивать анонимные вопросы, если у вас застенчивые сотрудники. Таким образом сможете вовремя выявить те или иные проблемы. Но обязательно гарантируйте конфиденциальность.

Сделайте рабочие процессы прозрачными

Допустим, ваша команда вместе работает над большим проектом. Знают ли они крайний срок проекта, кто отвечает за какие части проекта и когда они должны передать эти части другим командам? Четко сообщите эти детали, организовав четкое пошаговое руководство по рабочему процессу. Тогда сотрудники увидят, что все прозрачно и у них не возникнет недопониманий.

Коммуникация на рабочем месте может очень быстро разрушиться, если люди не понимают своих ролей и обязанностей. Это идет рука об руку с обеспечением прозрачности рабочих процессов. В самом начале каждого проекта полезно определить основных заинтересованных лиц, тех, кто имеет окончательное одобрение.

Создайте благоприятную рабочую атмосферу

Никто не хочет работать в офисе, наполненном «зомби», у которых, кажется, нет никаких интересов вне работы. Это не только снижает моральный дух, но и плохо сказывается на производительности.

Когда люди чувствуют, что они просто день за днем посещают офис, то просто не будут работать так эффективно, как могли бы, если бы были полностью вовлечены. Дайте им передохнуть, дав им понять, что в офисе можно говорить о вещах, не связанных с работой. И что в офисе также можно отдохнуть.

Создайте по возможности пространство, где будет место для развлечений. В комнате отдыха можно установить, к примеру, стол для настольного тенниса. Или просто обеспечить сотрудников любыми настольными играми: шашками, шахматами, нардами и т. д. Пусть у них будет возможность немного отдохнуть, перехватить дыхание и разгрузить голову.

Вы также можете время от времени организовывать выездные мероприятия. Например, отправляться на пикник на природу.

Вдумчиво делайте комплименты

Если вы просто скажете сотруднику, что он отлично поработал, это не так полезно, как говорить о конкретном навыке или задаче, которая была выполнена. Ваш сотрудник может подумать: «Что в этом хорошего? Как я могу воспроизвести это, если я не знаю, что получилось хорошо?».

Будьте конкретным, сосредоточившись на том, что именно сделало сотрудника таким успешным. Например, «Вы проделали отличную работу, объяснив, как лиды превращаются в клиентов в этой презентации», «Визуальные эффекты действительно помогли аудитории понять процесс» и т.д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание