Бывший редактор британского Vogue Лорен Миллиган зарабатывала на жизнь интервью с супермоделями и известными актерами. Теперь она доула, которая занимается поддержкой семей в самый важный день их жизни. Женщина говорит, что только теперь стала по-настоящему счастливой.
Естественный процесс – нереальные страхи

«Женщины рожают на протяжении сотен лет», – так чаще всего говорят беременным, чтобы избавить их от беспокойства. Но это простое, основанное на фактах утверждение совсем не успокаивает! Наоборот, это унижает женщину, мол, вот все рожают, а ты, глупая, не можешь справиться. Лорен прочувствовала все это на себе, как только впервые забеременела. Она прошла через все страхи и проблемы женщин, ожидающих ребенка, и поняла, что хочет помогать таким же, какой была сама.
Лорен рассказывает: «Когда я узнала, что беременна старшим сыном, я только начала работать в британском Vogue редактором новостей. Моя жизнь была очень веселой и очень загруженной – именно этого я всегда хотела. Сказать, что я боялась рожать в первый раз, не будет преувеличением. Я не знала, за что схватиться, что изучить, что запомнить. Мне хотелось лишь, чтобы все шло так, как я планировала для себя в жизни. Но тут все пошло по другому сценарию».
Контроль над ситуацией – цель работы доулы
Лорен продолжила рассказ: «Я люблю все контролировать, действительно все. Непредсказуемость рождения до смерти напугала меня, и я чувствовала себя невежественной и неподготовленной к тому, что могло произойти. Как я хотела рожать и где? Как я планировала кормить? Витамин К перорально или инъекционно? Какой оптимальный зажим пуповины? Вопросы намного превышали мои ответы по любому предмету, и все они способствовали возникновению чувства, что я серьезно не в себе впервые в жизни.
Больше всего на свете мне хотелось, чтобы появилась крестная фея по беременности и родам, которая могла бы вести меня все это время, держать меня за руку во время родов, помогать и информировать меня, чтобы я могла принимать правильные решения. Тогда я еще не знала, что мне просто хотелось получить свою доулу. После рождения сына я помогла подруге пережить позднюю беременность и поняла, что мне это все действительно нравится».
Первые шаги в новую работу

Постепенно Лорен приобрела знания о том, как стать профессиональной доулой. Она рассказала: «Я узнала, что в исследовании более 15000 рожениц было научно доказано, что доулы сокращают врачебное вмешательство и повышают удовлетворенность родами. Я поняла, что доула поддерживает семью – в какой бы форме она ни была – во время беременности.
Доула оказывает физическую поддержку на протяжении всего процесса родов: показывает, как дышать, тужиться, двигаться, вовремя расслабляться. Помимо родов, доулы помогают молодым родителям сориентироваться в особенностях сна их новорожденных, кормлении и всех прочих вещах. Три моих мальчика родились тремя разными способами, я чувствовала, что у меня есть достаточно опыта, чтобы помогать другим».
Кардинальная смена профессии – осознание настоящей себя

Лорен рассказывает: «Работа в индустрии моды имеет свои преимущества, хотя, возможно, не те, о которых все думают. Конечно, скидки для прессы в дизайнерских магазинах – это хорошо, равно как и посещение модных показов или получение случайных подарков, но это не предел мечтаний. Чем больше я думала об этом, тем больше возвращался к мысли, что, возможно, я хотела бы сделать другую карьеру.
Я сначала исследовала работу доулы случайным, окольным путем. Иногда после плохого, грустного или раздражающего дня на работе я читала об этом по дороге домой. Это был тихий бунт, и я убедила себя, что не собираюсь доводить дело до конца. Но постепенно я поняла, что хочу именно этого. Я хотела быть той доулой, которую сама мечтала иметь рядом: знающей, заботливой, забавной. Мне нужен был кто-то, кто помог бы мне родить ребенка и не быть потом ужасной мамой.
Итак, в 2018 году я начала свои шесть месяцев дистанционного обучения и исследований, за которыми последовал недельный практический курс обучения в BirthBliss Academy, чтобы стать доулой. Поначалу я еще думала, что смогу совмещать журналистику и эту работу. Я притворилась, что это будет моим хобби, и я все равно буду заниматься своей «настоящей» работой. Но потом я сдалась и отпустила себя».
Совсем новая жизнь
Теперь Лорен твердо уверена, что сама Вселенная рано или поздно показывает, где кому нужно быть. Она рассказывает: «Конфликт в моем сознании не был связан с жизнью, которую я оставляла позади, поскольку и в той и в другой работе на первом месте были люди. Общение никуда не делось – его стало даже больше. Да, работа в Vogue была мечтой моей жизни, но потом я стала мечтать о другом.
Желание стать доулой пришло ко мне только после того, как на свет появились мои собственные дети, а писать о моде было моей мечтой с тех пор, как я себя помню. Но иногда удовлетворение выглядит не так, как вы думаете. В начале этого года, когда я оставила работу в журнале, чтобы стать доулой на полную ставку, моя жизнь изменилась. Время нахождения в офисе - ноль. Время, затрачиваемое на разговоры о вещах, которые меня не особо волнуют - тоже ноль.
Когда я стала заботиться о себе, я тоже стала немного мягче. Я не Мать Тереза, но, проводя дни в заботе о людях, которых я на самом деле не очень хорошо знаю, я стала более терпеливой с моими родными и близкими. Привыкнув на работе заботиться о людях самыми простыми способами – подбадривать их, успокаивать, заваривать чай – я стала ценить простые вещи, которые я делаю для тех, кого люблю».
Смена стиля жизни – все к лучшему

Вместе с новой работой в жизнь Лорен вошли другие перемены. Она также берет интервью у людей, чтобы попытаться узнать, что делает их такими, какие они есть, что их волнует, но теперь она делает это в рамках программы помощи. Еще одна вещь, которая изменилась, – это ее собственный стиль. Она проходит в среднем 20 000 шагов в день, поэтому переобулась в кроссовки.
Она любит говорить своим клиентам, что нужно пересмотреть свои ожидания – позволить себе праздновать маленькие победы, когда появится их ребенок. Помочь женщине пережить еще одну схватку или приготовить для уставшей семьи восстанавливающий суп и подержать ребенка на руках, пока они его едят, – вот теперь обязанности Лорен. Это ее новая реальность, ее призвание, и Лорен говорит, что не представляет ничего, что сделало бы ее счастливее.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание