Рубрики

Renault Type 35/45 принадлежал семейству Вандербильтов и в 1957 году был продан за 7500 $: сегодня его цена – 3,3 млн $

Когда этот автомобиль был новым, его цена составляла 15 тысяч долларов, а в 1957 году он был продан за 7,5 тысячи долларов. Всего было собрано 10 таких автомобилей. За всю партию миллионер Уильям Вандербильт заплатил компании "Рено" 150 тысяч долларов.

Довоенные гоночные автомобили всегда в центре внимания

На любом «конкурсе элегантности» (Concours d'Elegance) довоенные гоночные автомобили зачастую получают львиную долю внимания. Выставка Amelia Island в этом году не была исключением из правил. Именно здесь гоночный автомобиль Вандербильта Renault Type 35/45 с шасси № 8938 продавался по цене 3 332 500 долларов с учетом премии покупателя.

И эта сумма сопоставима со стоимостью лотов, выставляемых в аукционном доме Bonhams. Это один из четырех сохранившихся до наших дней экземпляров данной модели "Рено", имеющий уникальную связь с выдающейся семьей американских миллионеров Вандербильтов.

Уильям Вандербильт заключил контракт с "Рено" на производство гоночных автомобилей

Один из представителей этой семьи, Уильям Киссэм Вандербильт, был страстным любителем гонок на автомобилях. Он является организатором первого крупного соревнования по автоспорту в Соединенных Штатах. Кубок Вандербильта проводился с 1904 по 1916 год. Вильям Вандербильт заключил договор с компанией "Рено" на строительство 10 гоночных автомобилей на основе другой модели французского автопроизводителя Type 35/45. Эти машины обошлись Вандербильту в 150 тысяч долларов (по 15 тысяч долларов каждая).

Все эти автомобили были модифицированы в соответствии с требованиями Вандербильта. Они обладали уникальными характеристиками, а двигатель и трансмиссия были установлены почти на 2 фута (61 см) дальше на раме. Как только эти автомобили стали участвовать в соревнованиях, гонщики, управляющие ими, практически сразу стали добиваться успеха. Так, один из автомобилей Вандербильта (вполне возможно, что это была именно эта машина) выиграл 24-часовую гонку в Брайтон-Бич (район Нью-Йорка).

До 1946 года местонахождение этого автомобиля оставалось неизвестным

После гоночного успеха в начале 1900-х годов местонахождение автомобиля с данным номером шасси было неизвестно, пока в 1946 году он не был обнаружен оперным певцом, коллекционирующим автомобили.

С этого момента его история была четко задокументирована. Он расположился в Музее славы автогонок в Индианаполисе. В 1957 году владелец музея приобрел себе этот автомобиль всего за 7,5 тысячи долларов!

Всего он находился в ведении музея более 60 лет, а в последние годы был удостоен множества престижных наград, в том числе специального трофея для довоенных гоночных автомобилей (Pre-War Racing class trophy) на престижной выставке редких автомобилей Pebble Beach Concours d'Elegance.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание