Рубрики

Решит ли ваш продукт хоть одну проблему: 4 вопроса, которые помогут определить, есть ли у вас шанс построить успешный бизнес

Многие люди задумываются над тем, чтоб перейти в предпринимательскую сферу. В подобной занятости масса преимуществ. Во-первых, можно стать самому себе боссом. Во-вторых, развитие своего бизнеса принесет больше доходов, чем просто работа в офисе. Однако есть в предпринимательстве и немало подводных камней. Нужно обладать особым складом ума и мышления, чтобы стать успешным бизнесменом. Если вы сомневаетесь по поводу того, стоит ли запускать стартап или нет, послушайте советы успешной бизнесвумен Эшли Меррилл.

Опыт Меррилл

Свой карьерный путь Эшли начинала с кулинарии, затем перешла в сферу искусства. Работа позволяла раскрыть творческий потенциал, но женщина чувствовала, что ей чего-то не хватает. Ей хотелось попробовать себя в предпринимательской сфере. Интуиция подсказывала, что деловая хватка позволит реализовать силы в данном направлении.

Эшли долго думала, как совместить творчество и логику (а именно логика и является необходимым «компонентом» для бизнеса). В итоге женщина нашла выход: она стала выпускать линию пижам для женщин. Идеальный симбиоз: творчество задействовано в разработке дизайна изделий, а логика – в продвижении бизнеса.

Сейчас Меррилл является основателем, генеральным директором Lunya и главным инвестором NaHCO3. Что позволило ей добиться успеха? Просто перед запуском стартапа она задала себе четыре важных вопроса. Теперь Эшли советует всем предпринимателям последовать ее примеру и поразмышлять.

1. Решает ли ваша идея глобальную проблему?

Ричард Брэнсон дал свое определение бизнесу – это способ решения проблемы. То есть вы сталкиваетесь с чем-то, что вас не устраивает, затем с помощью своего же стартапа начинаете находить выход из ситуации. Вы облегчаете жизнь себе и людям, а заодно развиваете бизнес. Это универсальная и наиболее эффективная формула.

Возьмем, к примеру Меррилл. Ей не нравились пижамы, которые продавались в магазинах. По ее мнению, они были нефункциональными. Тогда женщина создала свою продукцию, которая приглянулась многим другим девушка, которых также не слишком устраивали прежние модели пижам. То есть своим бизнесом Эшли решила проблему и облегчила жизнь и себе, и своим клиентам.

Точно так же в свое время сделал и Дональд Фишер. Он не мог найти джинсы своего размера в магазине Levi'S, поэтому запустил свою линию под названием Gap.

2. Принесет ли ваша идея прибыль?

Любой бизнес должен приносить деньги и помогать разбогатеть. А иначе это уже не бизнес, а просто благотворительность. Подумайте, насколько рентабелен ваш проект? Если основной вашей мотивацией будет исключительно страсть и любовь к своему делу, то долго вы не протянете. Одного вдохновения и преданности идее мало для того, чтобы стать успешным предпринимателем. Эшли Меррилл говорит, что будут и тяжелые времена, когда захочется все бросить и уйти с арены, и только возрастающие доходы заставят вас остаться.

Чтобы бизнес был рентабельным, он должен быть востребованным. Подумайте над тем, захотят ли люди покупать ваши товары? Есть ли у вас что-то, за что люди готовы платить деньги? Помните, что клиенты не пожалеют средств, если вы предложите эффективный способ решения их проблем.

3. Запускаете ли вы стартап по правильным причинам?

Подумайте о причинах, которые побуждают вас к открытию бизнеса. Если вы просто хотите быстро разбогатеть, то это неправильная мотивация. Стартап – это долгосрочный проект. Зацикленность на деньгах приведет к тому, что вы бросите начатое на полпути. Просто вас станет раздражать этот проект, который не оправдал ваших надежд.

Как уже было сказано, бизнес должен быть рентабельным и приносить доходы, но нужно быть готовым к тому, что деньги придут не сразу, а через год, два, пять или десять лет. При отсутствии вдохновения и страсти к делу вы потерпите фиаско.

4. Достаточно ли сильно вы хотите стать предпринимателем и развивать бизнес?

Вот здесь вам нужно хорошенько подумать. Дело в том, что вам не придется больше трудиться по сорок часов в неделю, от звонка до звонка, с нетерпением ожидая конца рабочего дня. Теперь вы сами себе босс, сами распоряжаетесь своим графиком, поэтому будете вынуждены трудиться не сорок, а минимум восемьдесят часов в неделю.

Парадокс? Нет, это реальное положение дел. Развитие бизнеса требует много и физических, и моральных сил. Подумайте, потянете ли вы работу в таком напряженном графике? По статистике, тридцать три процента бизнесменов трудятся по выходным, двадцать два процента регулярно пропускают семейные мероприятия. Вы готовы пожертвовать личными делами ради развития проекта?

Заключение

Итак, пришло время подвести итоги. Если хотя бы на один из вопросов вы дали отрицательный ответ, тогда предпринимательство не ваша сфера. Или пока вы еще морально не готовы попасть в жесткий мир бизнеса. Таковы выводы Эшли Меррилл.

Вам нужно либо пересмотреть концепцию своей идеи, либо заняться саморазвитием, чтобы подготовиться к возможным проблемам и трудностям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание