Рубрики

Непроверенная информация ускорила падение авторитетов в социальных сетях

Мы живем во время, когда любая информация, даже неверная и заведомо ложная, может проникнуть во все дома и гостиницы за короткий промежуток времени. По сути, с развитием технических устройств, соцсетей и интернета люди привыкли верить всякому слову, передавая данные другим. Разве не мудро было бы сначала проверить эту информацию? Кажется, ответ очевиден.

Шумиха

Во всем известной поговорке говорится: "Слово не воробей: вылетит - не поймаешь". Зачастую дезинформацию крайне сложно сдержать: любое упоминание о ней лишь увеличивает шумиху. Любителям "поболтать" и разослать сенсационные сообщения не приходится скучать: всему виной все тот же коронавирус.

Джерри Браунли, заместитель лидера Национальной партии Новой Зеландии, недавно ощутил влияние непроверенной информации на себе. Нам потребовался "ураган дезинформации", пронесшийся по Новой Зеландии, чтобы понять, что влиятельные лица превратились из слегка нелепых в потенциально опасных. Мы действительно должны были это предвидеть: "продавцы" фейков не спят.

Суть

На прошлой неделе ложные слухи о роли Сил обороны Новой Зеландии приобрели такую ​​популярность в социальных сетях, что государственным структурам пришлось опубликовать официальное заявление.

Это была странная неделя для тех, кто пытается понять, что происходит в нашем мире. Одно дело видеть мемы #plandemic в Facebook, совсем другое - наблюдать, как Джерри Браунли пытается поднять шумиху по поводу распространения коронавируса на территории Новой Зеландии со словами: «Я просто констатирую факты».

Пользователи репостили, репостили и снова репостили: к тому времени, когда влиятельные лица наконец заговорили об этом, туманные истоки слухов уже никто не помнил. Стало очевидно, что влиятельные лица прошли путь от источников вдохновения до потенциальных распространителей дезинформации.

Вывод

По самой своей природе люди привыкли слушать: у них часто есть тысячи последователей, которые слушают, доверяют и чувствуют, будто подобные "авторитеты" - их друзья. Но, по сути, этим "последователям" никогда не приходилось по-настоящему проверять свои сообщения, поскольку доверяют личным чувствам и подписям, написанных для них PR-компаниями. Так что перед тем, как что-то распространять, лучше выполнить небольшую проверку, чтобы узнать, соответствует ли это фактам или нет.

Правительственные лица часто ощущают огромную ответственность за то, чтобы «сказать что-то» (или не сказать) о важных вопросах: именно это и делает их главной мишенью в руках распространителей фейковых новостей. Дорогие, будьте начеку и сохраняйте голову холодной: это поможет принимать мудрые решения и не поддаваться панике.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание