Рубрики

Руководитель компании обьясняет, почему он лично пишет 9200 открыток для своих работников каждый год

Если вам случится сесть рядом с Шелдоном Йеллен на следующем авиарейсе, скорее всего, он будет писать поздравительные открытки. Много-много карточек.

Мистер Йеллен является генеральным директором BELFOR Holdings, Inc., компании по ликвидации последствий стихийных бедствий и восстановлению имущества. И с 1985 года, задолго до того, как Йеллен стал главой фирмы, он каждый год пишет индивидуальную поздравительную открытку каждому своему сотруднику.

Поздравление каждому сотруднику

Сегодня, как генеральный директор, он ежегодно подписывает 9 200 карт — по одной на каждого сотрудника. А, иногда еще и дополнительные карточки для членов семьи или специальные отметки за особые заслуги или интересное предложение.

Внутри компании сотрудники даже придумали шутку. "Спроси директора среди ночи о прибыли, и он ничего не ответит. Спроси о карточках, - и он точно скажет, сколько он уже подписал, кому и за какие заслуги". Оказывается, их директор больше думает о том, сколько открыток ему осталось подписать, чем о показателях прибыльности и рентабельности. В любой момент дня и ночи Мистер Йеллен может ответить, сколько карточек еще ему осталось оформить.

Способ привлечь внимание коллег перерос в корпоративную культуру

Йеллен начал практику в 1985 году после того, как его нанял в компанию его же шурин. С помощью открыток он старался показать, что особого отношения к нему как к сотруднику нет. По крайней мере, карточка может стать поводом, чтобы заглянуть к нему за стол и поблагодарить за внимание.

"И это сработало, - сказал он. - Это заставило людей говорить, мы начали больше общаться. Мне нравится думать, что это помогло заслужить уважение в компании. Ведь, во многом благодаря моим коллегам я дорос до звания главы компании".

Важность благодарности на рабочем месте

Перенесемся в сегодняшний день, где Йеллен теперь берет с собой в каждую поездку на самолете чемоданы, полные канцелярских принадлежностей. В любой свободный момент он знает, чем заняться для процветания своей фирмы. Но практика написания открыток действует не только для благодарности - он пишет также юбилейные открытки, праздничные поздравления, письма детям своих сотрудников, когда они болеют.

Йеллен нашел время, чтобы написать открытку для каждого человека, создав культуру сострадания и взаимопонимания в компании.

"Важно, что этот знак отличия абсолютно бесплатен, - сказал он. - Когда я узнаю о случайных актах доброты, я беру на себя обязательство снова обратиться в письменной форме и отправить благодарственную открытку, чтобы человек мог знать, что его поступок ценят, а усилия не остаются незамеченными".

Не только желание, а доказанный факт

У Йеллен есть точка зрения: эксперты по карьере говорят, что лучшие менеджеры - это те, кто часто раздает положительное подкрепление трудящимся. Работники отмечают, что черты, которыми они восхищаются в своих начальниках, - это умение привлечь внимание к карьерным достижениям и выразить искренний интерес к их благополучию.

Исследование также указывает на то, что хорошие сотрудники уйдут с работы, если их недостаточно признают за усилия и старания. Йеллен, например, утверждает, что его жест был сделан из-за стремления к созданию атмосферы чуткости и заботы на рабочем месте. Некоторые менеджеры также взяли за привычку писать открытки для членов своей команды, клиентов и близких.

Другие руководители могут посчитать этот жест несерьезным или пустой тратой времени, но Йеллен с этим не согласен.

"Когда лидеры забывают о человеческом отношении и элементе взаимоуважения, они сдерживают рост своих компаний и ограничивают успех других участников команды, - сказал он. - Сосредоточение внимания только на прибыли, забывая о том, что самым важным активом компании является ее персонал, в конечном счете подавит рост компании".