Рубрики

Руководство по партнерскому маркетингу: поиск партнеров, начало работы, генерация продаж

Технологии маркетинга в интернет-пространстве изменили представление о рекламе и способах ее применения. Возникли принципиально новые механизмы продвижения продукции в массы, а также способы прямой коммуникации с потенциальным клиентом. Многие предприниматели вполне логично отталкиваются от инструментов оптимизации сайта, блогов и других средств SEO-продвижения, напрасно отказываясь от посреднической рекламы.

В частности, партнерский маркетинг может принести ощутимый эффект в реальных показателях продаж. Главное – правильно им воспользоваться.

Концепция партнерского маркетинга

Речь идет о рекламе, которую обслуживает не сам производитель, а сторонний агент, который будет также брать определенный процент за продвижение. Типовая схема работает таким образом: партнер берет ссылку на рекламу от заказчика, распространяет ее, предоставляет статистику переходов по этой ссылке и в соответствии с условиями договора по расчету продаж получает оплату в виде процента от каждого клика. Схемы расчетов и оценки рекламной отдачи могут быть разными.

Каналы распространения партнерской рекламы

Один из главных вопросов заключается в том, какие площадки будет использовать потенциальный партнер.

В качестве основных мест размещения такой рекламы можно назвать следующие:

  • Авторский блог. Собственный канал партнера, который может показывать рекламу читателям в виде ссылки в тексте или баннера.
  • Канал на YouTube. Популярная медийная площадка тоже может использоваться для продвижения с высокой отдачей. На своем YouTube-канале автор с большим количеством подписчиков может интегрировать ссылки в описания к видео или в самих роликах рассказывать о рекламируемом продукте.
  • Культурно-развлекательные и информационные мероприятия. Различные выставки, конференции, фестивали и семинары с определенной тематикой могут стать возможностью продвижения через визитные карточки со ссылкой на продукт как среди клиентов, так и среди потенциальных спонсоров.
  • Электронная почта. Морально устаревающий, но по-прежнему действенный способ массового продвижения. Если у партнера есть крупная база адресов электронной почты и опыт в составлении продающих писем с креативными идеями оформления, можно рассчитывать на высокую отдачу в виде переходов по ссылкам и последующим продажам.

Привлечение партнеров

Если сам бизнес не имеет достаточного потенциала для роста и конкурентной борьбы, в его продвижении едва ли будут заинтересованы и успешные владельцы медийных каналов, готовые предложить свои площадки для рекламы. Поэтому и сам выход на партнеров предполагает использование элементов маркетинга.

Обращаться к потенциальным партнерам необходимо с готовым проектом сотрудничества. Для простоты стоит заранее создать сайт-визитку, в котором будут описаны основные данные о компании и ее продукте, а также в тезисах раскрыты условия сотрудничества.

Реклама партнерской программы

Поиск партнеров – задача достаточно простая, поскольку маркетинговый рынок в цифровом пространстве сам по себе активен и динамичен. Но важно правильно выстроить стратегию рекламы своего предложения, в чем и помогут следующие способы:

  • Корпоративный сайт. Основной канал для связи с агентами и клиентами, которые заинтересованы в получении информации о компании. Здесь же интегрируется сервис для регистрации партнеров, согласных сотрудничать.
  • Реклама в нишевых сообществах. Для упрощения поиска рекламодателей и распространителей рекламы создаются специальные сообщества, представляющие тот или иной сегмент на рынке.
  • Реклама в соцсетях и блогах. Тоже корпоративные информационные ветки компании, которые необходимо задействовать для связи с партнерами.
  • Непосредственно магазин или другая площадка, где происходят продажи. Здесь же потенциальный партнер наглядно ознакомится в рекламируемым предложением.

Организация работы

Взаимодействие с агентами должно происходить по налаженной заранее модели. Важно соблюдать установленные правила раскрутки без применения «черных» методов, за которые компания с ее медийными ресурсами может получить штрафы от поисковых машин наподобие Google. В остальном по большей части партнеры получают полную свободу. Надо отметить, что они сами заинтересованы в успешном продвижении, поскольку эффективность их работы прямо будет определять и заработок.

При этом исследования показывают, что лишь пятая часть рекламных партнеров в итоге формирует порядка 80% продаж, привлеченных таким способом. Соответственно, нужно будет регулярно производить мониторинг агентов, которые вовсе не приносят никакой прибыли. Подбор продуктивных агентов является важным условием рационализации маркетинга.

Автоматизация продаж

Плюс партнерского маркетинга заключается в том, что он избавляет руководителя от выполнения рутинной работы по организации инструментов продвижения продукта. В данном случае автоматизация работы с продажами путем стороннего привлечения клиентов позволяет рассчитывать на автономность этой части деятельности предприятия.

Достичь эффективной автоматизации помогут современные программные средства контроля и управления трафика с четкими расчетами статистики по кликам, времени пребывания на сайте, совершенных покупках и т. д.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание