Рубрики

Счастливые сотрудники помогают развиться компании. Чем подсластить участь подчиненных

Предприниматели, любящие свое дело, давно усвоили, что счастливый сотрудник – это одно из условий отлично работающего бизнеса. Текучка кадров, нервозность в коллективе негативно сказываются на развитии, доходах и ликвидности любого начинания.

На фоне взлетов и падений, вкладывания в дело души и финансов, предприниматели находят смысл жизни в своей работе. Надеясь на лучшее, реализуя свои мечты, владелец малого бизнеса считает, что наемный сотрудник должен быть столь же увлечен своими обязанностями, но так ли это?

Маленький, да удаленький

В 2018 году американские эксперты компании Aflac провели опрос об уровне счастья, удовлетворенности своим трудом и социальным положением среди сотрудников малого бизнеса. Опрос охватил работников 1 тысячи предприятий американского бизнеса, где численность персонала варьировалась от 3 до 49 человек. Результаты показали, что 91 % работников малого бизнеса чувствуют себя удовлетворенными, работая в небольших компаниях. Еще 87 % респондентов ответили, что при поиске работы отдают предпочтение малым предприятиям, стараясь избегать рекрутеров крупных компаний.

Это хорошая новость для малого бизнеса, учитывая кризисный период в экономике. Тем не менее работодатели не могут себе позволить почивать на лаврах, когда дело доходит до удовлетворенности работника. Эксперты предупреждают, что количество специалистов, ищущих применение своим знаниям на ниве малого бизнеса, стало ниже, поскольку крупные игроки предлагают большие возможности – от зарплаты до карьерного роста. Тем не менее владельцы небольших фирм продолжают привлекать значительную часть талантливых работников, удержать их удается несколькими способами.

Социальные пакеты

Ни для кого не секрет, что медицинское страхование является дорогостоящим и трудно достижимым преимуществом для мелких компаний. Однако более половины сотрудников считают, что доступность хорошего медицинского обслуживания за счет нанимателя является одним из решающих факторов в их системе удовлетворенности своей работой. Предлагая полновесный пакет медицинского страхования, работодатель демонстрирует, что проявляет заботу о работниках.

Многие владельцы малого бизнеса не могут позволить себе такие расходы, поскольку цены на медицинские страховки постоянно растут. Решить проблему можно гибкими методами, например, создать фонд сбережений на здравоохранение, заключить для каждого сотрудника индивидуальный проект ДМС или создать фонд пособий для сотрудников, расходуемый в критических случаях, таких как временная нетрудоспособность, тяжелое заболевание и т. д.

Небольшие фирмы не могут конкурировать с флагманами отрасли в уровне заработной платы, но существуют и другие рычаги для удержания ценного работника. По данным опроса четыре из пяти сотрудников предпочитают дополнительные преимущества или льготы для повышения зарплаты. Подчиненные считают, что гибкий график, возможность работать из дома, отпрашиваться или решать свои личные вопросы в рабочее время, но не в ущерб обязанностям – это важные условия для довольства человеком своим рабочим местом.

Обратная связь

В отличие от крупных компаний, малые предприятия имеют возможность построения уникальной корпоративной культуры, которая позволяет сотрудникам чувствовать, себя важной частью компании. Предприятия, создающие семейную атмосферу в офисе, получают лояльных работников, заинтересованных не только в личном благополучии, но и в успехе фирмы в целом.

Одно из исследований Гэллапа показало, что сотрудники, чувствующие свою необходимость и полезность на своем рабочем месте, работают эффективнее тех коллег, кто считает свое пребывание на работе номинальным. Предприниматели должны поддерживать обратную связь с коллективом, признавать вклад каждого сотрудника в успех компании.

Обучение и наставничество

Одна из ключевых возможностей для улучшения положения работника в рамках малого бизнеса, заключается в расширении возможностей для обучения, развития и наставничества. Только 4 % специалистов малого бизнеса заявили, что их работодатель предлагает дополнительное обучение для повышения квалификации или освоения смежных специальностей. Почти половина сотрудников (46 %) заявили, что владелец компании не предоставляет никаких возможностей для продвижения по службе (по данным опроса компании Aflac).

Лидеры есть в любой компании, в задачу малого бизнеса входит предоставить возможность новичкам обучаться и получать консультации опытных сотрудников. Эти наставники и бизнес-лидеры должны прикладывать усилия, чтобы понять карьерные цели работников, помочь им достичь тех горизонтов, которые были намечены. Такой подход дает возможность старожилам не почивать на лаврах, а новым работникам получать удовлетворение от работы, повышения знаний, придает им уверенность в своих силах. Компания, опираясь на коллектив амбициозных соратников, расширяет собственные горизонты и выстраивает новые долгосрочные цели.

Специалисты по развитию бизнеса рекомендуют владельцам небольших компаний отправлять сотрудников на курсы, тренинги, семинары, профессиональные круглые столы и другие обучающие мероприятия. Такими действиями владелец демонстрирует открытость нововведениям, заинтересованность в профессионализме своих работников. Кроме того, эти шаги могут привести к открытию нового дела или направления, что расширит возможности фирмы.

Демонстрируя своим сотрудникам заботу об их благополучии и развитии карьеры, малый бизнес не только создаст благоприятную рабочую среду, но и заслужит лояльность персонала. Это является ответственным шагом к тому, чтобы все участники рабочего процесса были счастливы и довольны своим рабочим местом и компанией.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание