Некоторые люди обладают лидерскими качествами и предпринимательскими способностями, но не знают основные секреты ораторского искусства. Если они являются владельцами компаний, то у них часто возникают сложности во время коммуникации с партнерами и даже работниками предприятия. Поэтому люди должны учиться ораторскому искусству. Можно выделить несколько техник, позволяющих общаться как настоящий босс. К такому человеку будут прислушиваться все сотрудники компании.
1. Говорите только по делу
Основной секрет ораторского искусства заключается в том, что вести разговор нужно только по делу. Не следует добавлять какие-либо ненужные подробности или вовсе личную информацию. Сведения, передаваемые коллегам или контрагентам, должны быть краткими, понятными и релевантными. Не нужно придумывать слишком длинный текст, так как люди просто не могут воспринимать слишком большой объем информации.
Во время преподнесения данных нужно заглядывать в глаза слушателем, так как если они уже устали, то это можно понять по их зевкам, опущенным плечам и пустым глазам. Поэтому нужно с самого начала изложить важную информацию, так как в это время все внимание слушателей приковано к оратору.
Чтобы говорить только по делу, учитываются следующие рекомендации специалистов:
- откажитесь от вводных квалификаторов;
- поскольку оратором является руководитель фирмы, то он должен задать правильный тон всему общению;
- именно босс должен принимать окончательные решения, о которых он рассказывает сотрудникам во время непосредственного общения;
- пользуйтесь понятными и краткими предложениями.
Великие лидеры не говорят о текущих достижениях компании, а настраивают сотрудников на будущее развитие и увеличение прибыли.
2. Разбивайте свою речь на несколько частей
Настоящие лидеры должны разбивать послание на 3 разные части. В результате речь получается действительно убедительной и эффективной. Таким правилом пользовались многие известные личности, к которым относится Марк Цукерберг и Стив Джобс. Они применяли его даже в процессе составления презентаций или электронных писем коллегам.
Первоначально нужно концентрироваться на текущих делах компании, после чего делается акцент на проблемах. Третья часть должна содержать сведения о планах предприятия на будущее. Слушатели смогут понять, что именно нужно изменить, чтобы выполнить план руководителя компании.
3. Знайте, когда нужно говорить, а когда следует послушать
Босс должен не только уметь говорить, но и слушать своих работников, которые могут предложить действительно интересную идею, которая может принести компании определенную выгоду. Особенно много внимания уделяется перспективным, молодым и инициативным специалистам, которые нацелены на повышение своего заработка и развитие всей фирмы.
Обычно работодатель первоначально рассказывает сотрудникам, в каком именно положении находится фирма. После этого предлагает наемным специалистам высказаться относительно возможного способа улучшения текущей ситуации.
Если соединить вышеуказанные рекомендации вместе, то каждый владелец фирмы сможет разобраться в том, какие техники позволяют говорить как настоящий босс. К такому руководителю всегда будут прислушиваться наемные специалиста, а также не составит труда наладить контакт с постоянными покупателями или потенциальными контрагентами.
Заключение
Каждый босс должен пользоваться некоторыми секретами ораторского искусства, с помощью которых он может легко воздействовать на наемных работников или партнеров. Для этого важно говорить только по делу, давать возможность высказаться собеседнику, а также разбивать речь на несколько важных частей.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание