Рубрики

Семь шагов для разрешения и предотвращения конфликтов на рабочем месте: советы предпринимателю

Эмоции на рабочем месте могут стать причиной многих проблем. Для бизнеса такие проблемы могут быть фатальными, ведь если вовремя не пресечь конфликт, то есть риск остаться без сотрудников. Предприниматели очень важно уметь предотвращать конфликтные ситуации. Из этой статьи вы узнаете несколько способов, как остановить конфликт на рабочем месте!

Слаженность коллектива и что может ее нарушить

Независимо от того, насколько хорошо ваша команда справляется, в ней довольно часто могут возникать конфликты на самой разной почве. Иногда эти конфликты незначительны, и работники могут решить свои проблемы самостоятельно, без всякой помощи, тем не менее, бывают случаи, когда ситуацию просто необходимо брать в свои руки и помогать своим подчиненным.

Иногда может быть очень сложно выступать миротворцем, но каждый бизнесмен должен уметь делать это! Очень важно понять, в чем заключается проблема, чтобы наиболее правильно подойти к ее решению! Помните, что не бывает общей схемы деятельности. Для каждого человека она универсальна, поэтому вам придется побыть психологом!

Что делать, если возникла проблема

Если проблема все-таки возникла, то необходимо сразу начать решать конфликт всеми возможными способами. Если решить проблему сразу, то будет меньше негативных последствий!

Для начала поговорите с людьми, которые замешаны в конфликте. При этом учитывайте мнение всех сторон, а затем приступайте к решению проблемы.

Помните, что вы не всегда сможете повлиять на исход конфликта. Возможно, ситуация уже слишком запущенная, и у людей друг к другу личная неприязнь. В таком случае не стоит расстраиваться, нужно хотя бы попытаться сделать что-нибудь.

Как предотвратить конфликт

Конфликты происходят по той причине, что людям присущи эмоции. Разумеется, эмоции и чувства нельзя запретить или отменить, их просто нужно уметь контролировать.

Для того чтобы предотвратить зарождающийся конфликт, смените тему разговора и постарайтесь вывести диалог на более доброжелательную тему.

Также, для того чтобы не создавались конфликтные ситуации, решайте все вопросы на общем совещании. Тогда все будут довольны результатами, и каждый сможет высказывать свое мнение в дискуссионной обстановке.

Однако если конфликт все-таки случился, то используйте приведенные ниже шаги и подсказки для того, чтобы решить его.

Несколько шагов к решению конфликтной ситуации

  • Учитывайте чувства обоих сторон. Если вы покажете, что уважаете чувства всех участников конфликта, то они охотнее будут слушать вас, а значит, вам будет легче их помирить.
  • Обсудите ситуацию с конфликтующими наедине. Соберитесь с ними в менее формальной обстановке и выслушайте, как каждый из них видит ситуацию. Зная позицию и интересы обоих сторон, вам будет намного легче примирить их и избегать других возможных проблем.
  • Немного подождите, пока обе стороны остынут, а затем перефразируйте то, что они высказывают, несколько иным языком. Так вы сможете точно понять позицию каждого и покажете им, что в их мнениях замешаны общие интересы. Если вы грамотно донесете это до своих работников, то сможете завершить их конфликт.
  • Привлеките непредвзятого посредника. Если вы сами не можете разобраться в какой-либо ситуации, то подыщите человека, который сможет сделать это. Им может быть работник вашего офиса, который не замешан в конфликте и не имеет никакого отношения к проблеме. Также этим человеком может быть ваш знакомый или друг. Главное, чтобы он ненавязчиво попытался разрешить возникшую проблему.
  • Попробуйте максимально упростить конфликт. Постарайтесь донести всем участникам перепалки, что вы ставите конечной целью не просто их примирение, но и улучшение их дальнейших взаимоотношений. Также узнайте, какие цели ставят они. Наладив такой диалог, вы легко сможете преодолеть их психологический барьер и решить все проблемы.
  • Разработайте план решения конфликтов. Это намного упростит вам решение подобных ситуаций в будущем. Разумеется, то, что сработает с одним работником, с другим может не получиться, но все равно попробуйте сделать свой план максимально универсальным и постоянно дорабатывайте его.

Следуя этим простым советам, вы сможете решить конфликт любой сложности. Теперь вы знаете, как действовать в таких экстренных ситуациях и как помочь своим сотрудникам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание